Книга 3

России светит мировая изоляция, Крыму — демилитаризованный статус

Начну с уточнения одной исторической реальности. Почему Крым в 1954 году передали в состав Украины? Нет, совсем «не попьяни». А по четкому, конкретному расчету.

Потому, что к этому времени это был самый разрушенный после войны, не восстановленный регион в СССР. Настоящая руина. Голая степь да перекати-поле. Ни орошения, ни электричества. Развита только прибрежная зона, да и то преимущественно еще с царских времен…

Кто мог поднять этот регион? Конечно же, хохлы. Ведь кому неизвестно: где появляется украинец – там вырастает хутор… А тут еще все географически так сложилось: перешеек с Крымом имеет только Украина. Воду, электроэнергию, газ можно подать только отсюда.

И ведь все получилось. С приходом днепровской воды (1971 г.) жизнь на полуострове преобразилась. Заработало сельское хозяйство…

Что это все не я придумал – загляните в мемуары Сергея Никитовича Хрущева. Он это четко и конкретно объясняет – по рассказам отца…

А теперь до сегодняшних реалий.

Очередным громким провалом в Свете Безопасности ООН закончилось обсуждение крымско-украинского вопроса. Мир возмущен неприкрытой агрессией РФ в отношении суверенного государства. К тому же заблокировав решение Совбеза по конкретному факту оккупации, что, как утверждают украинские дипломаты, является впервые после Второй мировой войны, Россия фактически проиграла свою войну Украине на мировом уровне. Ведь все тринадцать постоянных членов Совета безопасности отдали голоса в поддержку жертвы нападения. А то, что Китай, который всегда традиционно голосовал в поддержку РФ, на этот раз воздержался, свидетельствует только об одном — карта политики Кремля окончательно бита.

Дальнейшая перспектива для России – международная изоляция. Ведь уже на следующей неделе, если Москва все-таки решит присоединять к себе Крым после эрзац-референдума, который никто не признает в мире, НАЧНЕТСЯ ПРОЦЕСС ВЫВОДА РФ ИЗ ПОСТОЯННЫХ ЧЛЕНОВ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ ООН. Об этом сегодня намекнул в своем выступлении представитель Украины Юрий Сергеев. Хотя, замечу, этот вопрос еще немного ранее обсуждался на заседании Верховной Рады. Видимо, руководство нашей страны откликнулось на призыв фракции партии УДАР Виталия Кличко, которая это предложила. Ведь с такой наглостью можно оккупировать половину мира, и не дать возможности ООН даже засудить агрессию…

Вот почему параллельно с лишением РФ постоянного представительства в Совбезе ООН, оценку действию по захвату территории Украины даст Генеральная ассамблея ООН. Ну, а там России, конечно же, заблокировать принятия документа с оценкой агрессии уже не удастся. Для Генассамблеи никакого вето не существует…

Что за этим последует? Возможно даже ввод миротворческих сил на полуостров, одновременно с приданием Крыму демилитаризованного статуса. А это значит, прощай военная база России в Севастополе и у Крымских берегов. Отступление от украинских берегов…

Поэтому я бы предложил россиянам заглянуть в историю. Внимательнее присмотреться, например, к опыту решения подобного конфликта с Аландскими островами.

Там, знаете, тоже после Первой мировой войны и провозглашения независимости Финляндии Аландские острова предпринимали попытки перейти в состав Швеции, на островах высаживались шведские войска, над островами поднимался собственный флаг. Он повторял цвета шведского знамени, но располагались они горизонтально, как полосы на российском триколора. Но эти попытки заканчились полной неудачей. В 1921 г. Лига Наций (предшественник нынешней ООН) признаёт принадлежность островов Финляндии, но на правах широкой автономии. Между двумя мировыми войнами острова сохраняют свой демилитаризованный статус.

Один в один все сходится с нашей ситуацией. Не правда ли? Потому, что все в жизни повторяется…

Что ж, пусть будет и так, как по фино-шведскому прецеденту решит конфликт мировое сообщество. Но только не нужно топтать украинскую землю оккупационным сапогом, выдумывать каких-то бЕндеровцов в Крыму и на Востоке Украины. Это полный бред, абсолютная шизофрения. Кремлевскому руководству нужно признать, что все агрессивная возня в Крыму и на восточных украинских границ – животный страх перед неминуемым сценарием освобождения РФ от авторитаризма и зажима демократии, свертывания свободы слова через позорное закрытия СМИ. Свободу не остановить, она придет и в Россию…

Да, так получилось, что как раз Украина стала своеобразным локомотивом для РФ. Гордая Украина со своим непокоренным Майданом прокладывает своему северному соседу дорогу в Европу к правовому, демократическому государству. И уже совсем скоро России будет стыдно за подписантов письма в поддержку оккупации Украины, за таких людей, как некто С. Кургинян.

А что касается Крыма, то не хочу показаться антипатриотом Украины, но я бы персонально хотел, чтобы по принципу Аландских остров наш полуостров стал широкой автономией и перешел бы, так сказать, на «свои хлеба». Дело в том, что экономика Крыма зарабатывает в четыре раза меньше, чем потребляет. Да, да, друзья, это не выдумки. В конкретных цифрах? Пожалуйста: два миллиарда гривен они имеют своих, а вот еще шесть нужно дать из Киева. Не для процветания, конечно, для жизни…

Если Украине будет продавать воду, электроэнергию Крыму, мы, разумеется, станем значительно богаче. Не будем кормить этот балласт. Не забудьте учесть и то, что количество пенсионеров на полуострове на 17 процентов больше, чем в среднем по России (!). Об этом пишет мировая пресса. Не забудьте учесть…

Такова реальная селяви, друзья-захватчики и коллеги российские демократы…

Слава Украине! Героям слава!

Источник: http://glavcom.ua/articles/18244.html
Дата публикации на источнике: 16.03.2014
Автор: Александр Горобец, «Эхо Москвы».

Давайте сделаем президентом Украины Мустафу Джемилева

Глубочайший кризис украинской государственности требует неординарных и быстрых ходов, направленных на стабилизацию ситуации в стране и предотвращении гражданской войны.

Новая власть не демонстрирует адекватного понимания ситуации, делая одну ошибку за другой. Причем цейтнот по времени практически не дает люфта на эти самые ошибки. В нашей ситуации промедление смерти подобно.

Одна из ключевых, если не главных проблем на сегодняшний момент, отсутствие диалога официального Киева с Москвой. Де-факто наши государства находятся в состоянии войны и только чудо еще не перевело ее из «всплывающего характер» в «горячую фазу».

Действовать нужно быстро и, прежде всего, разблокировать канал коммуникации с Москвой, чтобы начать распутывать «гордиев узел» противоречий. Мы должны быть рациональны и понимать мотивации внешних игроков в отношении Украины. Сегодня ключевой задачей является недопущение ситуации, когда внешним акторам выгоднее будет разделить Украину, потому что они увидят в этом свой шанс, а не проблему.

В этой ситуации я предлагаю пойти на нетривиальный шаг — необходимо сделать и.о. президента Украины Мустафу Джемилева

Во-первых, это мудрый человек.

Во-вторых, это человек с которым говорит Путин. Проблема Яценюка и остальных представителей новой власти заключается в том, что Путин с ними говорить не будет. Не будет говорить, потому что они не контролировали свой язык, когда шли к власти.

В-третьих, президент татарин автоматически оставляет Крым в фокусе украинской политики.

В-четвертых, это мощный сигнал международному сообществу, что сказки о бандеровцах захвативших власть в Киев не больше, чем плод больной фантазии.

В-пятых, это Турция как сто процентный союзник. А это немаловажно.

В-шестых, это укрепление поддержки со стороны исламских стран.

Дальше, Мустафу Джемилева необходимо вводить как полноправного участника президентской гонки. Его появление на посту президента Украины должно будет органично связано с построением новой модели украинского государства. Пунктирно обозначу рамки этой модели.

Джемилева нужно двигать как морального авторитета — аналог Вацлава Гавела по-украински.

Он будет скреплять соперничающие между собой группы бизнеса и социума. Сегодня украинскому государству как никогда нужно доверие к власти. Мудрый Джемилев будет воплощать баланс сил и удерживать общество от крайностей. Позиция, которую он занял в этом кризисе очень хорошо принималась многими украинцами.

Фигура морального президента будет усиливаться командой технократов удаленных от обанкротившихся политических сил. Возможно, они будут представителями новых политических сил.

Эти люди должны а) не воровать б) не давать воровать другим в) иметь видение реформ. Это должна быть команда с глобальным видением изменений на планете и местом Украины в этих изменениях.

Есть ли такие люди в Украине? Есть. А недостаток можно решить привлечением иностранцев. Например, что мешает нам привлечь Михаила Саакашвили на пост премьера или министра? Турецких, арабских, американских и прочих специалистов? Никто. Нужно просто широко смотреть на вещи.

Более того, такой подход будет отражать суть положения современной Украины.

Мы не сможем выйти из кризиса целой страной, если и дальше будем смотреть на мир сквозь лекала устаревших идеологий и подходов. Киссинджер, Бжезинский и другие аналитики мирового класса говорят, что Украина должна пойти по австро-финской модели. Она предполагает снятие противоречий между Западом и Россией путем перевода статуса нашего государства к реальному нейтралитету. Запад должен дать гарантии России, что Украина не станет членом НАТО, но Россия не будет вести политику, направленную на разрушение Украины. По сути, в такой модели Россия будет какое-то время доминировать экономически, а Запад политически.

Мустафа Джемилев идеально подходит с этой точки зрения.

Он не вызовет противоречий ни у Запада, ни у России. Под него дадут деньги все, включая Турцию. Более того, южный вектор внешней политики при Джемилеве может стать наконец полноценной альтернативой нашим метаниям между Западом и Востоком.

Фигура Джемилева может воплощать конфессиональный мир, до этого реально существующий в Украине.

Президент мусульманин во главе государства, где население преимущественно ориентируется на православие, где находится одна из самых сильных еврейских общин в мире, а также очень сильно укрепились протестантские группы. Это может быть очень сильная позиция для государства, которое хочет занять достойное место в глобальном раскладе. Не случайно, в наши дни появилось остроумное выражение: «Танки армии Украины, заправленные евреем-губернатором украинского города, где говорят по-русски, едут оборонять Родину и молятся за них мусульмане татары. И эту страну Путин хочет завоевать?».

Нейтральная фигура Джемилева может также выступать арбитром в отношениях с крупным капиталом.

Собственно говоря, сделка с олигархами могла бы выглядеть так:

Нас не интересуют их активы, мы создадим несколько новых кластеров в экономике, которые будут кормить лояльный нам бизнес. Для нас приоритетом является власть и история, а не деньги.

Мы должны резко увеличить эффективность государства, чтобы оно могло полноценно выполнять свои функции: защиту и развитие нашего социума.

Это требует отделения государства от крупного бизнеса настолько, насколько позволит ему проводить сбалансированную политику.

Это означает, что крупный бизнес будет играть по общим правилам, которые государство будет принуждать выполнять.

Отношения с крупным бизнесом будут строиться по формуле «есть налоги — есть собственность, нет налогов — нет собственности».

Тот, кто придерживается правил будет защищаться государством, нарушитель будет беспощадно преследоваться, поскольку любая попытка возврата к старым практикам будет нести с собой угрозы скатывания в хаос.

Государство заинтересовано в том, чтобы страна превратилась в «тихую гавань», привлекательную для капитала и будет всячески поощрять его привлечение.

Государство будет обеспечивать поддержку крупного капитала на внешних рынках, рассчитывая, что такая смычка будет всячески укреплять все заинтересованные стороны.

Мы создадим новое поколение политической элиты, которое продолжит наше дело через 20 лет. Она будет формироваться по принципу талантов и заслуг перед обществом.

Мы создадим теневые центры принятия решения, которые позволят нивелировать негативные последствия публичной политики, а также уберечь реальных полисимейкеров от влияния внешних игроков. Это обеспечит преемственность политики, которая управляемость, предсказуемость и стабильность в долгосрочной перспективе.

В общем, это конечно же общие наброски, сделанные, что называется на ходу, но их можно реально расширить и облечь в легкие, стройные логические конструкции нового общественного договора в Украине. Пришло время выбросить старые политические лохмотья на свалку истории. В общем, Мустафа Джемилев может быть отличным главной государства во время сложного переходного периода от Второй к Третьей украинской республике.

Источник: http://glavcom.ua/articles/18242.html
Дата публикации на источнике: 16.03.2014
Автор: Юрий Романенко, «Хвыля»

Украина-1991 и Крым-2014: сравнению не подлежит

Президент Российской Федерации Владимир Путин заявил: «Самопровозглашение независимой Украины не совсем соответствовало советским нормам, предусматривающим процедуру выхода из состава СССР».

В том смысле, что сегодня Украина якобы не имеет ни права, ни оснований сетовать на незаконность референдума в Крыму.

Экс-президент СССР Михаил Горбачёв заявил, что видит причину нынешних событий «в бездумном, авантюристичном роспуске Союза».

Нынешний российский президент не удосужился хотя бы вкратце аргументировать свою позицию – в чём именно состояли нарушения. Что ж, вполне в своём духе: император сказал, – какие могут быть сомнения? Императоры до объяснений не снисходят.

Бывший советский президент откровенно смошенничал: на самом деле не Украина стала независимой вследствие распада СССР, а как раз наоборот: существование СССР утратило смысл после выхода из него Украины, и Союз распался.

В частности, ещё и вот по какой причине. По переписи населения 1989 года, в РСФСР проживало 147 миллионов 400 тысяч человек, в УССР – 51 миллион 707 тысяч. Тогда как население Узбекской ССР составляло 19 миллионов 905 тысяч, Казахской ССР – 16 миллионов 536 тысяч, Белорусской ССР – 10 миллионов 200 тысяч.

Все остальные союзные республики были ещё меньше, и значительно меньше. Украина была единственной союзной республикой, хотя бы более-менее сопоставимой по масштабам с Россией, и с её выходом окончательно терялась даже видимость «союза равных».

Те республики, которые остались бы в составе СССР, были обречены попасть под полное управление уже не союзного центра, а непосредственно России, превратиться де-факто, а вероятно, впоследствии и де-юре, в её административные единицы на правах областей.

Но можно ли вообще сопоставлять распад Союза и нынешние события в Крыму? Нет, нельзя.

Прежде всего, распад Союза не поощрялся извне. Иностранной интервенции в СССР не было и в помине.

Да, в некоторых республиках были вооружённые конфликты, но разрешались, а в большинстве своём не разрешались, они без привлечения иностранной «поддержки» и «защиты».

СССР был федерацией и декларировал себя как «союз нерушимый республик свободных». Статья 70 конституции СССР гласила: «Союз Советских Социалистических Республик – единое союзное многонациональное государство, образованное на основе принципа социалистического федерализма, в результате свободного самоопределения наций и добровольного объединения Советских Социалистических Республик».

Иными словами, суверенитет СССР был производным от суверенитета объединившихся союзных республик.

На самом деле, это было, разумеется, далеко не так, да и сам процесс образования СССР в 1922 году вызывает большие сомнения с точки зрения законности и особенно добровольности.

Но конституция СССР утверждала именно это – суверенитет целого как выражение суверенной воли составляющих.

Украина федерацией не является, она – унитарное государство. Да, Крым пользуется автономией. Но федерация и унитарное государство с наличием автономных регионов – это далеко не одно и то же.

Статья 72 конституции СССР гарантировала союзным республикам право сецессии, тогда как Конституция Украины ничего подобного не предусматривает. Конституция Российской Федерации, кстати говоря, тоже не предусматривает.

И вот теперь вопрос: действительно ли выход Украины из состава СССР был незаконным?

Посмотрим текст закона СССР «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР». Напомню: принят этот закон был 3 апреля 1990 года – уже после того, как 11 марта 1990 года Литва заявила о выходе из СССР и перестала подчиняться московской власти.

Собственно, закон этот был подготовлен именно как ответ на провозглашение Литвой восстановления независимости; единственной его целью было поставить Литву перед фактом незаконности её выхода из СССР и предотвратить дальнейший выход республик. Тогда о независимости уже говорили в Латвии, Эстонии и Грузии.

Демократические депутаты и СМИ сразу же окрестили этот закон «законом о невыходе из СССР». Если обратить внимание на даты, не возникнет никаких сомнений: закон готовился в крайней спешке. И, соответственно, до юридической безукоризненности очень сильно не дотягивал.

Никаких других законодательных актов, регулирующих порядок и процедуру выхода союзной республики из состава СССР, не существовало: до принятия рассматриваемого закона их не было вообще.

Итак, текст. Статья 2: «Решение о выходе союзной республики из СССР принимается свободным волеизъявлением народов союзной республики путем референдума (народного голосования).

Решение о проведении референдума принимается Верховным Советом союзной республики по собственной инициативе или по требованию, подписанному одной десятой частью граждан СССР, постоянно проживающих на территории республики и имеющих право голоса согласно законодательству Союза ССР».

Решение о проведении референдума было принято Верховным Советом 24 августа 1991. Никаких претензий к Украине по данному пункту быть не может.

Статья 3: «В союзной республике, имеющей в своем составе автономные республики, автономные области и автономные округа, референдум проводится отдельно по каждой автономии…».

Именно это ставит Украине в вину, например, русская «Википедия»: «В Крымской АССР не был проведен собственный референдум, чтобы определить: оставаться в Союзе ССР или выходить из Союза вместе с Украиной».

Абсолютно мимо цели: Крымской АССР на тот момент не существовало в природе. Автономий в Украине на тот момент вообще не было, а Крым был обычной Крымской областью.

Статья 6: «Решение о выходе союзной республики из СССР считается принятым посредством референдума, если за него проголосовало не менее двух третей граждан СССР, постоянно проживающих на территории республики к моменту постановки вопроса о ее выходе из СССР и имеющих право голоса согласно законодательству Союза ССР. Итоги референдума рассматривает Верховный Совет союзной республики».

Всё абсолютно так и происходило, за независимость высказались 90,32% принявших участие в голосовании.

Участвовали в голосовании 84,18% граждан, имевших право голоса. Таким образом, «за» высказались 76, 03% граждан, имевших право голоса, что явно больше, чем две трети.

Статья 9: «Итоги референдума в союзной республике по вопросу о выходе из СССР, а также мнения высших органов государственной власти автономных областей и округов по этому поводу рассматривает Съезд народных депутатов СССР.

По представлению Верховного Совета СССР, согласованному с Верховным Советом выходящей республики, Съезд народных депутатов СССР устанавливает переходный период, не превышающий пяти лет, в течение которого должны быть решены вопросы, возникающие в связи с выходом республики из СССР.

В переходный период на территории выходящей республики сохраняют свое действие Конституция СССР и законы СССР».

Вот где, казалось бы, нарушение! Вот что не было соблюдено!

Но сравним эту статью с конституцией СССР. Статья 72: «За каждой союзной республикой сохраняется право свободного выхода из СССР».

«Свободного»!!!

Это слово абсолютно однозначно и не допускает разнотолкований: для выхода союзной республики из состава СССР достаточно её собственного решения, и никто не имеет права препятствовать ей в осуществлении такого решения либо выдвигать условия для его осуществления.

В случае, если союзная республика решит выйти из Союза, у союзных органов власти имелся один-единственный конституционный способ действия – признать выход союзной республики из состава федерации.

А теперь сравним со статьёй 9 закона. Вывод очевиден: в этой статье содержатся положения, противоречащие статье 72 конституции СССР. Или, по крайней мере, имеющиеся в законе формулировки могут быть истолкованы как противоречащие статье 72 конституции.

Положения об особой процедуре голосования в автономных республиках противоречат идее свободного выхода точно так же.

Что это означает? А означает это то, что закон от 3 апреля 1990 года был неконституционным с того самого 3 апреля 1990 года, с момента его принятия. С самого начала он был юридически ничтожным и не порождал правовых последствий.

Но конституционного суда в СССР не было, конституционных судов в союзных республиках – тоже. В действительности советское правоведение вообще не рассматривало возможность того, что закон может быть неконституционным и в силу этого не иметь юридической силы.

То есть, самого понятия неконституционности закона в советском праве на практике не существовало.

Урегулировать ситуацию можно было бы, признав закон неконституционным в отдельных частях и отдельных положениях. Но история не знает сослагательного наклонения: таковым закон никто не признал, а из этого следует, что неконституционным был он весь, целиком и полностью.

А значит, вести речь о том, что Украина вышла из состава СССР незаконно, нет никаких оснований.

Вот дальше – да, начались отнюдь не безукоризненные с юридической точки зрения вещи. Дело в том, что Леонид Кравчук, скорее всего, не имел права ставить подпись под документом о прекращении существования СССР – по той простой причине, что на момент 8 декабря 1991 года Украина в состав СССР уже не входила.

И статус участников был совершенно разным: Борис Ельцин и Станислав Шушкевич были всё ещё главами субъектов федерации СССР, тогда как Леонид Кравчук был президентом независимого – и уже иностранного для СССР – государства.

Выход, вообще-то, существовал: Кравчук должен был подписать соглашение с оговоркой, что тем самым он подтверждает имевший место 1 декабря 1991 года факт денонсации Украиной союзного договора. Но, опять-таки, история не знает сослагательного наклонения.

Ещё одно юридически сомнительное обстоятельство: преамбула беловежского соглашения говорила о прекращении существования СССР, а статья 1 – о том, что «Высокие Договаривающиеся Стороны образуют Содружество Независимых Государств».

Тогда как прекращение существования федеративного государства и учреждение международной организации – это совершенно разные юридические акты, между которыми даже нет непосредственной причинно-следственной связи: создание СНГ отнюдь не вытекало с необходимостью из распада СССР.

Что ж, лишнее доказательство того, что право, в том числе международное, не терпит небрежности: если бы не сваливание в кучу различных по своей сути правовых актов, нынешние агитаторы за «российский Крым» имели бы значительно меньше простора для манипуляций.

Но вся ирония ситуации состоит в том, что участие иностранца Кравчука в соглашении о прекращении существования СССР создаёт юридические проблемы для России и Беларуси, но только не для Украины, и именно потому, что не беловежские соглашения, а референдум 1 декабря 1991 года «дал старт» независимости нашей страны.

И попытки поставить независимость Украины под сомнение под предлогом сомнительной легитимности беловежских соглашений – это не что иное, как подмена фактов.

Подтасовывание фактов.

Источник: http://www.pravda.com.ua/rus/columns/2014/03/16/7019016/
Дата публикации на источнике: 16.03.2014
Автор: Борис Бахтеев

Русская пропаганда в Крыму в преддверии референдума. Обещания и реальность

16 марта – исторический день для Крыма. По крайней мере, так считают многие жители солнечного полуострова. Они с нетерпением ждут этого дня, надеясь на чудо. Чудо того, что на следующий день после голосования, результаты которого очевидны и всем известны, приедет Владимир Путин, привезет большой-пребольшой чемодан денег и всяческих благ для крымчан. В ожидании референдума и его «солнечных» последствий крымчане примеряют уже сегодня российскую жизнь во всей красе.

Попадая в Крым, ты сразу понимаешь, в состав какого государства входит этот полуостров. Здесь все о России и про Россию. Создается впечатление, что в самой России нет столько российского, сколько сегодня в Крыму. Флаги, плакаты, бигборды, телеканалы, листовки, газеты, разговоры – все пророссийское. Такое ощущение, что Украины здесь никогда и не было вовсе…

Российские флаги и ленточки

Российские флаги в Крыму всегда было привычным зрелищем, однако ранее их можно было видеть исключительно на объектах Российской Федерации и в окне дома. Сегодня же русские триколоры висят везде: на остановках, магазинах, домах, автобусах, торговых центрах… Самое странное — это российские флаги на правительственных и административных зданиях Украины.

Например, в Севастополе российский флаг вместо украинского висит перед входом в здание Службы Безопасности Украины. Около 20 парней характерной внешности в спортивных костюмах и с бутылками пива охраняют его по вечерам.

С полок сувенирных прилавков исчезла вся украинская атрибутика. Раньше в Севастополе можно было без проблем купить небольшой украинский флаг или вышиванку, а сегодня хиты продаж – это георгиевские ленточки и российские флаги с изображениями Владимира Путина и Дмитрия Медведева.

Российский флаг появился даже на главном памятнике и символе города-героя Севастополя — Памятнике Затопленным кораблям. Как он там оказался сказать сложно, ведь монумент стоит посреди моря.

Георгиевские и российские ленточки в Крыму стали чем-то вроде пропускного документа. Если у тебя есть ленточка, то ты свой, если нет – подозрительные взгляды. Раздают же такую атрибутику везде – на дорогах, остановках и других местах большого скопления людей.

Российские флаги висят сегодня практически во всех маршрутках, автобусах и троллейбусах города Севастополя. Георгиевские ленточки украшают сиденья в общественном транспорте, а на окнах – российские триколоры. В Севастополе за последние две недели это стало модным.

Бигборды

Особое внимание следует уделить крымским бигбордам. Буквально за одну неделю в Крыму исчезла надоедливая реклама вдоль автомобильных дорог. На месте рекламы за удивительно короткий промежуток времени появилась агитация, где людей призывают идти на референдум 16 марта и голосовать за вступление Севастополя и Крыма в Россию.

Корреспондент «ОстроВа» не нашел ни одного бигборда или даже просто плаката, который бы призывал граждан отдать свой голос за восстановление Конституции Крыма 1992 года и расширение автономии полуострова в составе Украины.

Крымчан просто лишили возможности выбора. Люди не знают практически ничего о Конституции 1992 года и о ее особенностях. Для большинства жителей Крыма смысл второго пункта в бюллетене просто непонятен и неизвестен.

Корреспондент «ОстроВа» в центре Симферополя спросил у 10 случайно проходящих людей, что они знают о Конституции Республики Крым 1992 года. Вот некоторые из ответов:

«А что это за Конституция? Не знаю я про Конституцию. У нас уже есть Конституция, зачем нам другая? Нам нужна Россия, вот что», — женщина лет тридцати.

«Ну я слышал, что раньше была такая Конституция, там вроде полномочий у нас больше, но сути не знаю. А почему спрашиваешь?», — девушка, студентка, 22 года.

«Ничего не знаю и знать не хочу. Россия и только Россия. Мы все голосуем за Россию», — мужчина, 55 лет.

«Это старая Конституция, по которой Крым получает больше полномочий, больше ничего не знаю, поэтому за ее возвращение голосовать не буду», — парень, 27 лет.

А на крымских бигбордах только и красуются российские флаги и призывы сделать единственно правильный выбор – вхождение Крыма в состав России. Как написано на самом популярном бигборде Севастополя «16 марта домой, в Россию».

Агитационный материал

Агитационный материал, который распространяемый в Крыму в преддверии референдума, просто потрясает воображение. Всевозможные листовки, газеты, плакаты раздают во всех крупных крымских городах. Особенно живо агитационная работа процветает в Севастополе и Симферополе. В крымской столице, например, в течение 20-ти минутной прогулки от автовозкала до центра города корреспондент «ОстроВа» получил 8 листовок и 2 газеты с призывом прийти на референдум 16 марта и проголосовать за вхождение Крыма в состав России.

Палатки, в которых можно получить агитационный материал, а также перекусить и пообщаться с местными активистами в Симферополе сегодня можно встретить чуть ли не на каждом углу.

Корреспондент «ОстроВа» пообщался с местными пророссийскими агитаторами, которые достаточно доступно и понятно объяснили, что будет с Крымом, если он не вступит в состав России, а останется в Украине даже с расширенными полномочиями и Конституцией 1992 года. Краткий список:

— принятие рабских условий ЕС

— распродажу земель СельХоз назначения другим странам, что приведет к голоду

— урезание пенсий в 2 раза

— увеличение платы за жилье в 2-3 раза

— увеличение стоимости коммунальных услуг в 2-3 раза

— закрытие производств, упадок сельского хозяйства

— безработица

— принятие фашистов во власть, легализация нацизма, этнические чистки русских и других меньшинств

— репрессии против крымчан и севастопольцев, судебные преследования

— беспорядки в стране, разгул бандитизма, уголовное преследование за использование русского языка

Отдельно активисты отмечают, что это «не фантазии и не страхи, а это уже происходит».

Также по Крыму расклеены плакаты со сравнительным «анализом» жизни в Украине и в России. Например, среднемесячная зарплата в России, согласно данным листовки, составляет 25511 рублей (примерно 6500 грн), тогда как в Крыму сегодня 11105 рублей (около 2800 грн).

«Вам хочется российскую зарплату? Тогда голосуйте за первый пункт на референдуме», — сообщила женщина, которая назвалась пророссийской активисткой.

Попытаться адекватно поговорить с женщиной не получилось, на мой вопрос о высоких российских ценах на коммунальные услуги, транспорт продукты питания, которые также ждут Крым вместе с большими зарплатами, она пригрозила позвать казаков для объяснения.

Телевидение

Отдельное внимание стоит обратить на то, что сегодня такие популярные украинские телеканалы как 1+1, СТБ, 5 канал, ictv, Интер на Крымском полуострове отключены. Но и это не самое страшное. Вместо украинских телеканалов на их месте появились российские НТВ, Россия 24 и другие.

Все местные севастопольские телеканалы призывают голосовать на референдуме за присоединение Крыма и Севастополя к России. Еще неделю назад новости транслировались на украинском языке, а сегодня телеведущие вещают на русском.

Сами здание телеканалов в Севастополе усиленно охраняются «Беркутом» и местной самообороной.

«Мне все равно, что отключили украинские каналы, на них говорили неправду. Но как мне теперь смотреть сериалы и развлекательные передачи, к которым я привыкла? Хорошо, у кого есть компьютер и интернет, а вот у меня нет. Обидно», — сетует жительнмца Севастополя Светлана.

Изначально, самозванная власть Крыма заявила о том, что украинские телеканалы не транслируются в Крыму исключительно по техническим причинам. Однако, несколько дней назад первый вице-премьер автономии Руслан Темиргалиев сообщил, что каналы отключены специально «из-за фальсификации информации на территории Крыма». Также он пообещал, что после референдума возможно их «возвращение».

«Отключение этих каналов (украинских телеканалов – “ОстроВ”) временное, после проведения референдума эти каналы могут быть аккредитованы в соответствии с законодательством и продолжить работу на территории Крыма», — сообщил вице-премьер.

Не секрет, что во многих районах Крыма, особенно горных, интернета просто нет. Поэтому, основная часть жителей полуострова просто лишена возможности читать и слушать украинские новости. Российские телеканалы – это чуть ли не единственный источник информации.

Крым искусственно сделали российским регионом. Людям навязывают пророссийские взгляды, культуру, мнения. Многие просто не в состоянии противостоять этой сумасшедшей и однобокой пропаганде. Поэтому, результаты реферндума сегодня особо никто и не ожидает, все ждут только его последствий. Новая крымская власть нарисует и 120 % голосов за вхождение Крыма в состав России.

У людей уже никто и ничего не спрашивает, им просто продолжают навязывать российскую идеологию. Последствия этого всего уже сейчас печальны и непредсказуемы.

Андрей Андреев, Севастополь, «ОстроВ»

К этому материалу редакция решила подверстать другой материал крымского автора, который анализирует реальность обещаний российской пропаганды.

Найти правду

В преддверии проведения крымского референдума 16 марта средства массовой информации распространяют огромное количество информации относительно тех благ, которые ожидают народ в случае вхождения Крыма как субъекта в составе Российской Федерации.

Сегодня Российская Федерация «гарантирует», что все зарплаты, которые получают у нас работники здравоохранения, будут увеличены. и что увеличение зарплаты так же ждет учителей.

Но все ли так однозначно?

Зарплаты в России насчитываются в зависимости от региона и города. Разброс зарплат огромный. Чем дальше от столицы тем меньше зарплата:

  • реальная минимальная пенсия в Росси – 6200 рублей, говорят — 10400 руб.;
  • реальная зарплата учителей 9-10 тыс. руб., говорят – 14 тыс.руб.;
  • реальная зарплата врачей – 26 тыс.руб., говорят – 39-60 тыс. руб.;
  • средняя заработная плата работников социальной сферы составляет 8-13 235 руб.

Очередной кусочек сахара для жителей Севастополя — это принятие 11 марта правительством Москвы решения о составе гуманитарного каравана, который отправится в Севастополь. В состав гуманитарного каравана войдут 30 единиц городского транспорта (автобусы и троллейбусы), 15 единиц коммунальной техники, несколько единиц спецтранспорта по линии соцзащиты (для работы с маломобильными гражданами). Также в Крым отправят 30 комплектов компьютерных классов с интерактивными досками, 20 тонн медикаментов.

Спикер Верховного Совета Крыма Владимир Константинов сообщил, что параллельно с украинской валютой на полуострове вскоре начнет ходить российская, что является необходимым промежуточным этапом.

Но вот финансовые эксперты на этот счет, а так же по поводу рублевой экспансии в Крыму придерживаются другого мнения.

Старший аналитик Международного центра перспективных исследований Александр Жолудь отмечает, что «есть сомнения, что рубль будет второй валютой. Технически это сделать нелегко».

Множество вопросов возникает и по финансированию бюджетников, если Россия возьмет его на себя. «Например, неясно, как будут обстоять дела со студентами-бюджетниками Крыма. Не исключено, что в итоге им нужно будет переходить на контрактное обучение», — сказал директор Центра мировой экономики и международных отношений НАН Украины Олег Устенко.

Чтобы зачислять рублевые зарплаты на карточки, придется перевыпускать все зарплатки, находящиеся сейчас на руках у крымчан. Напомним, что сегодня, снимая зарплаты в банкоматах своей сети, украинцы не платят комиссий, а в «чужих» с них снимают до 1% суммы. Зарубежные операции стоят намного дороже — от 2% до 5%, а иногда и того больше.

Директор центра розничного бизнеса банка «Финансы и Кредит» Алексей Руднев отмечает, что «при параллельном хождении двух валют, придется оперативно решать вопрос тарифов за обслуживание, иначе люди могут много терять на комиссиях».

Рост цен, бедность и безработица являются проблемами, которые беспокоят россиян больше всего, следует из опроса, проведенного 21-25 февраля 2014 года в 45 регионах России аналитическим центром Юрия Левады.

Инфляцией обеспокоены 69% респондентов, бедностью – 51%, ростом безработицы – 33%. Также волнуют россиян проблема коррупции (32%), кризиса в экономике (29%), резкое расслоение на богатых и бедных, несправедливое распределение доходов (27%), кризис морали, культуры, нравственности (26%), недоступность медицинского обслуживания (25%).

Сравнительная таблица по основным проблемам российского общества

Показатели напряженности 2008 2010 2012 2014
1. Бедность, обнищание большинства населения 50 51 53 51
2. Коррупция, взяточничество 23 28 37 32
  1.  Недоступность многих видов медицинского обслуживания
33 27 27 25
4. Наплыв приезжих, мигрантов 8 10 15 23
  1.  Угроза взрывов и других террористических актов в том месте, где Вы живете
7 6 9 12
  1.  Рост национализма, ухудшение межнациональных отношений
6 7 9 10
7. Теракты на Северном Кавказе 3 5 3 7
  1.  Невозможность добиться правды в суде
5 6 7 7
  1.  Ограничение гражданских прав, демократических свобод (свободы слова, печати, передвижения и др.)
1 3 5 4
  1.  Конфликты между различными ветвями власти на различных уровнях
2 2 3 3

При этом в России, как и в Финляндии рассматривают возможность повышения пенсионного возраста. На данный момент в России стандартный пенсионный возраст составляет 60 лет для мужчин и 55 для женщин. При этом власти России уже неоднократно говорили про непопулярную, не необходимую меру его поэтапного повышения.

«Синица в руках, или журавль в небе»

К сожалению, слова небезизвестного Геббельса стали пророческими. Он говорил, что ложь должна быть чудовищной, но развитие человеческого духа не стоит на месте, новое правило гласит: куда лучше чудовищное количество мелкой лжи.

«Информационная война», проводимая посредством распространения информации, а скорее дезинформации, плотно вошла в нашу жизнь. Ее задача состоит в том, чтобы вызвать ажиотаж, заставить людей поддаться эмоциям, в конечном счете — сформировать общественное мнение.

А мы должны в потоке дезинформации научиться находить правду.

Источник: http://www.ostro.org/general/politics/articles/440058/
Дата публикации на источнике: 15.03.2014
Автор: «Крымчанин»

Три сценария будущего Крыма

Многие европейские и американские эксперты предполагают, что Владимир Путин, окрыленный легким трофеем в виде Крыма, двинется и дальше вглубь Украины, по крайней мере, до того момента, пока не начнет встречать реального сопротивления. Различные эксперты предполагают варианты оккупации Юго-Востока нашей страны, включая Одессу и разблокирование непризнанного Приднестровья. Кто-то не исключает даже, что основной целью российского «крестового похода» является получение контроля над Киевом. Есть и такие «конфликтологи» пошли в своих размышлениях еще дальше – каковы следующие потенциальные жертвы агрессии РФ в Европе, а также степень готовности НАТО противостоять военной агрессии против его государств-членов.

Демонстрируемая на данном этапе вялость международной реакции на действия России в Крыму, продиктованная нежеланием ссориться с Россией из-за Украины, зависимостью ряда стран ЕС от российских энергоресурсов, незаинтересованностью в сближении России с Китаем и т.д., позволяют предположить как минимум гипотетическую возможность дальнейшей безнаказанности агрессивных действий Москвы.

Многие, особенно российские, политики и эксперты действительно исходят из того, что, мол, пошумят на Западе, да и успокоятся, свыкнувшись к новой реальности на карте Европы. В реальность серьезных санкций против Москвы, похоже, до конца не верят даже в Брюсселе. Беседы отечественных дипломатов с представителями стран ЕС о возможном характере международных санкций против путинского режима, этапах их применения и критериях перехода к более жестким мерам часто очень схожи на «гадание на кофейной гуще».

Оставим в стороне конспирологические теории о том, что Запад специально «подстрекает» Путина к дальнейшей реализации его агрессивных планов, чтобы в последующем подвергнуть Россию полной экономической, политической и военной изоляции, вплоть до прямой угрозы дальнейшему существованию российского государства в его нынешнем виде.

Реально, как Европа, так и США, до конца не определились, как им далее поступать и где та «красная линия», после которой они просто будут обязаны вмешаться, не считаясь уже с возможными экономическими потерями. Европейские партнеры также не скрывают, что их дальнейшая реакция на события в Крыму в значительной степени будет зависеть и от шагов украинской стороны на этом направлении. Крайне неприятно слышать от европейских партнеров вопросы типа действительно ли крымский вопрос является первоочередным приоритетом нового Правительства Украины.

Однако, сейчас Путин настроен на прямую анексию Крыма. Напомню, что долгое время в своей политике в отношении урегулирования «замороженных» конфликтов на постсоветском пространстве Россия исходила из того, что она не в состоянии окончательно, мирными способами, решить проблему во всех регионах с выгодой для себя.

Таким образом, признав Абхазию и Южную Осетию, Россия восстановила свою субъектность в качестве игрока, способного качественно изменить глобальный политический порядок дня всего мира. В то же время, «кипризация» Южного Кавказа открыла перспективу для нового этапа – аннексии территорий соседних государств.

Крым это последствие того, что Запад «проглотил» полупризнание Абхазии и Южной Осетии. В Кремле уверенны, что и сейчас, также как в 2008 году, им сойдет с рук.

Теперь Москва считает, что ей удастся с выгодой для себя, без крови, отторгнуть Крым от Украины и без промежуточной стадии просто включить в состав России.

Согласно инсайдерской информации Кремль рассматривает несколько сценариев выхода из «Крымского кризиса».

Первый сценарий: «Тувынизация» Крыма. Россия давно отказалась от принципа ельциновского федерализма: «бери столько суверенитета сколько вынесешь». Путин фактически завершил реформу федеративных отношений, путем пересмотра договоров между федеральным центром и субъектами РФ.

В 2010 году состоялись референдумы о приведении республиканского (как, впрочем, и регионального) законодательства субъектов РФ в соответствие с федеральными нормами и конституцией России. Самым ярким шагом Путина в реформе федерализма, знаменовавшим собой усиление территориальной, а не этнической составляющей, стало создание семи федеральных округов с семью полномочными представителями президента (полпредами).

Поэтому, Кремль может со старта оккупации не давать щедрые авансы Аксенову и Константинову, а сразу обеспечить управляемость территории Крыма из Москвы. Провести «правильные» выборы и в ускоренном варианте «привести крымские нормативно-правовые акты в соответствии с законодательством РФ».

Теперь «парада суверенитетов» в национальных окраинах нет, все под контролем федерального Центра, а местные элиты время от времени получают качественную взбучку, чтобы помнили где столица.

Класическим примером такого поглощения Россией суверенного государства в недалеком прошлом является судьба Республики Тува, которая имела собственную признанную государственность (с 1918по 1944 гг). Около 10 лет Тува имела широкие полномочия как автономия в составе РФ (с 1991 по 2010 гг.). Но 12 апреля 2010 года был проведён референдум по приведению конституции Тувы в соответствии с конституцией России. Теперь автономия есть только в названии субъекта, но на практике исполнительная власть в регионе находится под полным контролем федерального Центра, а сами тувинцы жалуются на притеснения их культуры, преследование религиозных деятелей и сегрегацию при приеме на работу и ВУЗы.

Второй сценарий: Мягкая инкорпорация или «Договорная федерация». Эта модель основывается на идее снижения внешнеполитических потерь России. В Кремле понимают, что в краткосрочной перспективе Россия столкнется со значительным международным давлением, руконеподаванием, кризисом политического диалога и даже перспективой частичного возобновления «холодной войны». И это без введения существенных санкций со стороны Запада.

Москва может пойти на широкий и дорогостоящий эксперимент по созданию витрины «нового российского федерализма» в Крыму.

Алгоритм следующий: Москва настаивает на возобновлении действия редакции Конституции АРК от 6 мая 1992 года, где предусматриваются договорные отношения с Украиной. Однако, после решения «референдума», Верховный совет АРК внесет изменения в ст.9 и вместо формулировки «Республика Крым входит в государство Украина и определяет с ней свои отношения на основе Договора и соглашений» будет фигурировать Российская Федерация.

Соответственно уже к рассмотрению крымского вопроса в Госдуме РФ 21 марта будет готов и Договор между Крымом и Россией, где АРК получит широкий перечень полномочий, прав и национально-культурных автономий.

Крымская ВР приняла постановление «О гарантиях восстановления прав крымскотатарского народа и его интеграции в крымское сообщество». Согласно документу, теперь 20% мест в органах исполнительной власти республики займут крымские татары. РФ предполагает направить в Крым 240 миллионов гривен на обустройство депортированных народов.

Очевидно, что кроме крымских татар право на национально-культурную автономию получит и украинская община полуострова. Несомненно, что лоялистская «украинская община» вскоре появится.

Как и в республики Северного Кавказа, Москва начнет вкачивать бюджетные средства, чтобы показать «другой», альтернативный Киеву проект, «как могло бы быть во всей Украине, если бы не случился Майдан». Поэтому, Кремля на начальном этапе может пойти даже «на сохранение договорных отношений федерального центра с новым субъектом РФ», закрывать глаза на воровство и распилы российских средств на развитие Крыма.

Главное создать картинку мирного решения конфликта, обеспечения мира и формального права на культурную автономию национальных меньшинств, даже предоставить лояльным татарам и украинцам квотное представительство в органах власти. Мол, в Украине творится беспредел, страна разваливается по частям, вводится цензура, разгул национализма и борьба с инакомыслием, а в Крыму (да, неправовым способом «спасенном» от Киева) царит межнациональный мир, развивается экономика и растет ВВП. А там глядишь, европейцы устанут от украинской проблемы, по-другому начнут смотреть на Майдан, власть в ЕС измениться … ну или нефть подорожает. И снова наступит время перезагрузки российско-западных отношений.

Третий сценарий: «Приднестровизация»  Крыма. Тем не менее, есть и другая сторона медали. Москва крайне зависима от экспорта газа и нефти в Европу (болезненным для РФ является как политика ЕС по диверсификации поставок энергоносителей, так и перспективы новых ценовых реалий в условиях расширения пула поставщиков газа и нефти). Россия явно не хочет растерять своих партнеров по Таможенному Союзу, которые с большой опаской наблюдают за действиями РФ в Крыму, понимая, что вполне могут оказаться следующими на очереди. Россия очень зависима от сотрудничества с Западом в ряде высокотехнологичных областей, в т.ч. в военной. В России существует целый ряд потенциальных очагов сепаратизма, что усугубляется провальной национальной политикой Кремля, крайней ограниченностью полномочий субъектов федерации, особенно в финансовой сфере (имеющих куда меньшеполномочий, чем предполагает действующая Конституция Крыма), а также наличием соседних государств, готовых при удачном стечении обстоятельств восстановить «историческую справедливость». О результатах потенциальных референдумов об отделении в Калининграде, Карелии, Сахалине, Камчатке, Курилам, Туве, Бурятии многие в России предпочитают не задумываться. Но это только пока.

Если бы Россия не боялась сепаратизма, она бы не ужесточала уголовную ответственность за призывы к нарушению территориальной целостности. Не будем забывать и объективные финансовые потери РФ в случае продолжения военной кампании в Украине, в частности массовый отток из страны международного капитала, снижение международных кредитных рейтингов РФ, ускорение темпов инфляции в РФ, дополнительные издержки на финансирование нового дотационного субъекта Федерации (в случае оформления вхождения Крыма в состав РФ). Последствия крушения международной системы ядерного нераспространения после возможной аннексии Крыма также прекрасно осознаются Россией, хотя об этом российские дипломаты предпочитают вслух не упоминать.

Короче говоря, сам Бог велит России остановиться, пока не поздно. И нельзя исключать, что Россия, реально оценив свои шансы и взвесив все риски, пойдет на «уступки», пытаясь их дорого продать как Украине, так и всему международному сообществу. Что это может означать на практике?

«Дорогой жизни» для России может оказаться вариант консервации Крыма в виде непризнанного региона по аналогии с Приднестровьем (при чем даже не Абхазии с Осетией, признанных самой Россией). Естественно, в этом случае ни о каком прямом признании самой Россией крымского референдума речи не идет – злобные ноты российского МИДа на грани откровенного хамства и игнорирования базовых норм международного права, проекты изменения федерального закона о порядке вхождения в состав РФ новых субъектов, как и прием овациями делегатов Крыма в российском парламенте – не более чем фарс. Все это было, при чем не раз с Приднестровьем – поддержка референдумов с обещаниями признать их результаты, заверения в готовности оказывать необходимую военную и финансовую помощь, предоставить доступ жителям региона ко всем федеральным программам на равнее с жителями материковой России, широкий межведомственный диалог и т.д. На деле конечно Москва Приднестровье не признает, а что касается помощи – дает ровно столько, чтоб «не сдохли». Кстати, на днях руководство российского института стратегических исследований порекомендовало Приднестровью провести еще один референдум о присоединении к России (видимо предыдущие 5 или 6 никем непризнанных в мире плебисцитов оказались для Москвы недостаточны).

Результатом диалога России и Запада может стать подписание высокими представителями США, ЕС, РФ, Украины и, возможно, Турции некого коммюнике с базовыми принципами урегулирования конфликта в Крыму как то территориальная целостность Украины, особый и надежно гарантированный статус Крыма в составе Украины, внеблоковый статус Украинского государства, подтверждение права ЧФ РФ на продолжение присутствия в Крыму, гарантии особого статуса русского языка и т.д.

На следующем этапе будет создан некий международный переговорный механизм с задачей согласовать порядок реализации вышеуказанных принципов, выработать статус Крыма, разработать систему внутренних и международных гарантий, переходные положения и т.д. – традиционная «кухня» урегулирования любого международного конфликта. С учетом опять же приднестровского опыта можно предположить, что статус переговорного механизма будет иметь не более, чем рекомендательный характер (формат выработает лишь согласованные предложения, которые в будущем должны будут пройти стадию утверждения высшим руководством сторон). Кстати, о сторонах конфликта! Руководство российского МИД уже оговорилось, что не согласно ни на какие переговоры, в которых Россия находилась бы в статусе стороны конфликта. Следовательно будут приложены все усилия, чтобы сторонами конфликта были признаны именно Украина и Крым (себе Москва очевидно примерит статус посредника и гаранта будущих договоренностей). Ход переговорного процесса, мягко говоря, не обещает быть простым. Опять же, как и в случае Приднестровья, казалось бы незыблемая цель переговорного процесса – выработка статуса Крыма в составе Украины будет всячески ставиться под сомнение. Весь опыт российско-приднестровских «домашних заготовок» по игре «на пару» будет активно использован и в Крыму.

Что дает России реализация такого сценария? Россия остается в Крыму на неопределенный срок во всех смыслах этого слова – политическом, экономическом, военном и имиджевом, не опасаясь при этом каких-либо санкций за свою агрессию в Крыму со стороны международного сообщества (своего рода «сейв гейм»). Россия получает практически стопроцентные гарантии удержания Киева от каких-либо несогласованных шагов на внешних направлениях, будь то в сторону ЕС или НАТО. России больше не нужно будет бодаться с Киевом по вопросам перевооружения флота, инвентаризации объектов собственности, контроля над Керчь-Еникальским каналом и прочих «мелочах». России не придется брать на полное содержание дотационный регион, с отсутствием воды, энергии, инфраструктуры, и полукриминальным руководством. В конце концов, Владимир Путин существенно усилит свои позиции как внутри страны, так и на международной арене.

Киеву стоило бы проработать саму возможность развития ситуации в подобном ключе, чтобы хоть как-то подготовиться к этому. В частности, целесообразно провести срочные консультации с молдавскими, грузинскими, европейскими и американскими партнерами, чтобы учесть опыт ошибок Кишинева и Тбилиси в ведении переговоров с Кремлем по урегулированию конфликтов. Необходимо действовать на упреждение и в срочном порядке выходить с инициативами о формировании межпарламентской переговорной группы между Киевом и Симферополем о выработке нового статуса АРК, который будет имплементирован в новую редакцию Конституцию Украины, если мы не хотим, чтобы завтра этот вопрос обсуждался в международном формате и на совсем других условиях. Необходимо приложить все дипломатические усилия, чтобы не позволить России закрепиться в любом ином статусе, кроме как сторона конфликта.

Правительству Украины уже сейчас стоит заняться выработкой предложений для будущей программы реинтеграции нашей страны, ориентированной на стимулирование населения Крыма к жизни в рамках одного государства. Любые идеи показательного прекращения подачи электроэнергии, газа, воды, пенсий и зарплат бюджетникам и военнослужащим в Крыму являются абсолютно неприемлемыми с точки зрения стратегии сохранения полуострова в составе Украины. И последнее, никто не будет воевать за нашу территорию, если мы сами не продемонстрируем готовность применения силы для отражения иностранной агрессии, по крайней мере для недопущения возможного продвижения российской армии на материковую часть Украины. Чем позднее мы «покажем зубы», тем с худших дипломатических позиций нам придется начинать мирные переговоры.

Источник: Політ.com

Источник: http://hvylya.org/?p=101017
Дата публикации на источнике: 15.03.2014
Автор: Виталий Кулик

Страница 20 из 47« Первая...10...1819202122...3040...Последняя »