Книга 3

Армия и беззащитность Украины: выводы на фоне интервенции в Крыму

Из ситуации в Крыму уже сегодня можно и нужно сделать выводы. Чем бы не закончилась нынешняя российская интервенция. Даже если (не дай Бог) Крым будет потерян, это не отменяет задач на дальнейшую защиту национальных интересов Украины.

Так случилось, что более двух десятилетий Украина практически не прилагала усилий ни для обороны полуострова, ни для серьезной его интеграции в «общеукраинское пространство». Обороноспособность имеет слабый потенциал и практически во всех приграничных областях Украины. Эти ошибки необходимо срочно исправлять, опираясь на выводы из нынешних событий в Крыму.

Глобальные выводы для Украины:

1. Дальнейшее участие в любых военных (миротворческих) инициативах ООН и НАТО – это предательство национальных интересов Украины. Наша страна заплатила за это участие жизнями полусотни своих сыновей (при общем участии в миссиях более 39 000 человек, при этом участие в инициативах НАТО происходит за счет госбюджета Украины). В ответ на фоне нынешних событий в Крыму она не получила от международных структур ни капли отдачи в качестве гарантий безопасности, или хотя бы осуждения фактической интервенции России.

В дальнейшем вступление Украины в НАТО и получение гарантий коллективной безопасности возможно, если на то будет воля народа Украины (т.е. поддержка большинства населения). Но до того момента украинцы не должны быть пушечным мясом для НАТО (как и ООН до переформатирования последней), оплачивая интересы других игроков кровью и потом своих военнослужащих.

Сотрудничество сейчас – исключительно по невоенным программам (образование, технологии, наука, демократический контроль и т.д.). Как максимум – военные наблюдатели в миссиях ООН, но никаких контингентов. Раз уж Украина – внеблоковое государство, то должна быть им на деле, а не на словах.

Одновременно – создание «третьей силы» в ООН и инициирование его полного переформатирования. Совбез ООН – это откровенный рынок весьма ограниченного числа игроков, где идет заочный торг интересами других держав. Этого переформатирования жаждут и пытались в последнее время инициировать многие страны, но всегда не хватало того, кто мог бы возглавить процесс. Думается, Украина эту роль потянет.

  1.  Выход из региональных военных инициатив с участием России – в первую очередь, из BLACKSEAFOR. Формирование новых инициатив, опирающихся не на демонстративные совместные патрулирования (кому они нужны в маленьком закрытом Черном море?), а в первую очередь на обмен информацией по передвижению судов и военных кораблей и войск в регионе.

3. В перспективе — формирование своих региональных союзов с участием стран региона. Азербайджан, Грузия – наши «естественные» экономические партнеры. В ХХ-XXI вв все экономические союзы рано или поздно переходят в военно-политическую плоскость. Переводы Киев помогут преодолеть языковой барьер.

Что важнее — максимальное сближение с еще одним «европейским больным» — Турцией. Она сейчас не отошла от решения внутренних проблем, но все больше стремится набирать вес на международной арене, при этом членство в НАТО ее не смущает. В начале президентства Януковича турки, думая, что наконец закончился прозападный период времен Ющенко, резко активизировались в плане попыток широкомасштабного сотрудничества. Но Янукович сразу дал понять, что провозглашенная им внеблоковость — это лишь прикрытие для прежних плясок между Востоком и Западом. Турки готовы работать, для Украины это – уникальная возможность переформатировать свою внешнюю политику, прекратив наконец свои шарахания между Москвой и Брюсселем, и занявшись созданием механизмов защиты своих интересов.

  1.  Решение вопроса дислокации ЧФ РФ на территории Украины. ЧФ РФ – это фактор нестабильности, мощно влияющий на национальную безопасность Украины. Это аксиома. Любые оговорки относительно этого тезиса – это поророссийская пропаганда.

В то же время, этот вопрос нельзя решать с кондачка. Денонсации Харьковских соглашений должна предшествовать мощная работа по дипломатической линии (задачу упрощает то, что Россия сейчас продемонстрировала самую прямую военную агрессию против Украины, инструментом и плацдармом которой стал в первую очередь ЧФ РФ). А также – с населением Севастополя и АРК. Это уже – задача всеукраинского масштаба. Уверен, что если после революции Украина продемонстрирует свою экономическую успешность, то возрастающее благосостояние успокоит многие сепаратистские веяния, как и поддержку ЧФ РФ на полуострове.

Локальные выводы:

1. Украина не имеет боеспособных Вооруженных сил. Здесь необходимо действовать по двум направлениям:

а) срочно пересмотреть структуру, дислокацию и систему подготовки кадров для ВС Украины. До 2010 г украинская армия усиленно сокращалась под вступление страны в НАТО. Янукович, провозгласив внеблоковость, с какого-то перепугу продолжил этот процесс, хотя должен был резко наращивать военный потенциал. Итог – полная беззащитность.

Приграничные области должны иметь необходимый комплект войск (это касается не только границ с Россией, но и других – в первую очередь, с Румынией, где у нас есть абсолютно незащищенная Бессарабия с некоей пародией на единственную механизированную бригаду – странно, что под заварушку с Крымом румыны этим не воспользовались, тем более что НАТО начхать на территориальную целостность Украины, как видим).

б) На фоне экономических «негараздів» в стране резко восстановить численность ВС не получится. Но есть ассиметричный ответ на угрозы. Это – создание в Крыму и приграничных регионах по всему периметру госграницы мощной базы партизанской войны. Кадры – это профессиональные резервисты, которые здесь должны проходить усиленное обучение методам и формам партизанской войны и диверсионных операций. В Крыму это в первую очередь украинцы и крымские татары.

Органы военного управления должны дублироваться системой управления «партизанского» резерва. База партизанской войны должна включать в себя засекреченные пункты управления, системы связи, склады боеприпасов, вооружения (РАВ), продовольствия и медикаментов. В Госпрограмме вооружений предусмотреть «партизанские» варианты образцов вооружения, в первую очередь ЛСО (легкие и стрелковые) – компактные, надежные, простые в обращении.

Резервы партизанских баз должны обеспечивать возможность отрядам общей численностью до 10 тыс человек действовать сроком минимум до 3 месяцев.

2. Украина не имеет оружия сдерживания – с лишением ядерного статуса (кстати, пусть Кравчук таки ответит, куда и зачем отдал ТЯО, избавляться от которого Украина изначально не собиралась) вопрос его наличия сверхактуален.

Все наши военно-аналитические структуры, начиная с СНБОУ и Генштаба – кучка профанов и преступников, которые годами кричали, что для Украины нет никаких военных угроз. Я со своей невысокой колокольни напоминал с 2010-го: в мире принято быть готовым противостоять не наиболее вероятным, а максимальным угрозам, как бы маловероятны они не были. И вот эта истина полностью и печально подтвердилась.

Ошибки надо исправлять. Здесь надо действовать по нескольким направлениям:

а) политический шаг – официально поставить задачу научно-исследовательским структурам изучить вопрос создания собственных тактических ядерных боеприпасов (технически это осуществить сегодня маловероятно, но это должно продемонстрировать политическую волю);
б) создание (воссоздание) всех компонентов военной разведки – включая космическую и радиотехническую;
в) немедленно решить вопрос создания оперативно-тактического (лучше многофункционального) ракетного комплекса;
г) рассмотреть проблему возрождения бомбардировочной авиации;

В связи с чем должна быть в сжатые сроки рассмотрена и принята новая Госпрограмма развития вооружений и военной техники для ВС Украины.

3. Украина информационно незащищена. Принятая при Ющенко Доктрина информационной безопасности Украины на сегодня – скорее забытый миф, чем реально действующий документ. В то время, как Россия сейчас работает под мощным информационным прикрытием (что весьма затрудняет использование и без того импотентных международных инструментов).

Необходимо срочное принятие стратегии информационной самообороны державы. В соответствии с которой ГУР МО, СВР и СБУ должны иметь четкие задачи – в их составе уже давно существуют профильные структуры, практической работы которых не ощущается. При СНБОУ должен быть создан координирующий орган по информационной безопасности.

Это предварительные выводы. Полный анализ будет проведен по итогам событий.

Источник: http://hvylya.org/?p=100078
Дата публикации на источнике: 01.03.2014
Автор: Дмитрий Тымчук

Крым: Что нужно делать украинской власти

Ми весь час порівнюємо події 2004 та 2014 років, але забуваємо про 1994-й. Саме тоді події в Криму розвивалися за до болю схожим на сьогоднішній сценарій. Територіальне вторгнення морем, сушею, повітрям тоді відбулося точнісінько так само.

На той час Україна тільки виходила з посттоталітарного режиму, і всі ці питання розглядалися в закритому режимі. Лише завдяки тому, що і Рада нацбезпеки, і Уряд, і навіть парламент заслуховував ці питання в закритому режимі, всі ці речі не отримали загальносвітового озвучення.

Але питання як тоді вирішилося питання? Діалогом тет-а-тет при одному важливому нюансі – тоді на виборах «переміг» проросійський Кучма. Цей нюанс потребує особливої уваги.

Які уроки можна винести з тих подій? Нині діалогу тет-а-тет вже не вийде. Отже, в гру мають вступити європейські, світові організації, які призначені розв’язувати такі конфлікти. Вершиною цього айсбергу є Рада безпеки ООН, але є ще ОБСЄ, є Рада Європи, є Європейський Союз, є інші посередницькі структури.

Чим більше в цю ситуацію буде залучено світових, європейських посередників, тим ситуація буде більш стриманішою.

Я не кажу про розв’язання проблеми. Зараз навпаки треба стримувати емоції з обох сторін, щоб не сталося того, що сталося в Грузії на початку конфлікту.

Звісно, свою справу мають робити військові. Вони мають спеціальні пакети і знають, коли який розпечатувати. Ці пакети вже відкриті, інакше б військові не були б військовими. Вони діють належно, але їм треба віддати належне, що вони стримують ситуацію, емоції.

Наступна компонента ситуації – це кримські татари. Вони – не самі по собі. Це — Туреччина, це весь Близький Схід. Залучення до вирішення конфлікту посередницьких структур Близького Сходу є надзвичайно важливим.

Тепер оцінимо ситуацію у зв’язці: прес-конференція Януковича – події у Криму – наступні плановані дії на Сході та Півдні України. Частину вже бачимо, про іншу – можемо лише здогадуватися.

Я розглядаю ці всі нібито ультра агресивні дії лише як намагання повернути цього збанкрутілого політика до діалогу. Не до президентства, а просто до діалогу. У такій ситуації важливо діяти абсолютно асинхронно: дати чітко зрозуміти, що ніхто його більше тут не прийме, і тому слово має говорити те середовище, яке його викохало.

Щодо офіційних заяв з боку української влади. Вона, звісно, ще вчиться. Але не можуть заяви різних посадовців бути однаковими за тональністю, але різними за змістом.

Я починав з того, що був 1994 рік. Тут у Києві перебувають Володимир Горбулін, Леонід Кучма, тут усі, хто тоді ситуацію подолав, а нам говорять, що «не можна зв’язатися з Кремлем».

Я не вірю в це.

Я знаю, що Юлія Тимошенко при бажанні впродовж декількох годин може зв’язатися з Володимиром Путіним, як людина, котра підписувала з ним «газові угоди» і за це незаконно відсиділа у в’язниці. .

Наступне, що потребує уваги. В Криму, по-перше, треба розрізняти Севастополь і Крим. Це перше, що треба зробити.

По-друге, варто перечитати офіційні заяви Європейського Союзу, США за останній час. У них містяться відповіді на питання, які зараз виникли. Наприклад, в Україні має бути сформовано коаліційний уряд, представлений з усіх регіонів України. Думаєте, це випадково було так сказано?

Наступне. З’явилися нові прізвища – Константінов, Аксьонов у Севастополі, тощо. Скільки часу ще треба чекати, щоб Верховна Рада України сформувала переговорну групу, яка б вступила в діалог з цими людьми? Ви скажете, що вони ніхто, але я з цим не погоджуюся. За ними стоять конкретні живі люди.

Так само, як і за Майданом на Хрещатику. З ними також три місяці ніхто не хотів говорити. До чого це привело?

Також за участю Верховної Ради України та Державної Думи РФ має бути створена тимчасова спеціальна комісія на чолі з не менше ніж головою ВР, не менше по рангу, яка почне діалог з тими, хто там обраний чи визнаний.

Очевидно, що у даному випадку окремої підтримки потребують кримські татари і тому діалог з ними в даному випадку має бути побудовано на якихось абсолютно нових засадах. Це стосується, наприклад, негайного інкорпорування в уряд України представника кримських татар, просто по факту значення людини, яка була б безпосередньо на постійному зв’язку з кримськими татарами. Це обов’язково і негайно має бути зроблено.

Ще одна річ. Треба слідкувати за фінансовою ситуацією, за комунікаціями в Криму, і це стосується не тільки питань життєдіяльності, основних центрів життєзабезпечення Криму, а це стосується бізнес-структур тощо. Все це має чітко фіксуватися. Прозвучало, що існують проблеми зі зв’язком, це має бути зафіксовано.

Прозвучало, що, наприклад, є проблеми із забезпеченням товарами, це має бути зафіксовано. Виникли проблеми з реалізацією прав людей, освіта, навчання, охорона здоров’я, це обов’язково має фіксуватися. Чому?

Рано чи пізно ці факти будуть оцінюватися Радою Безпеки ООН, тощо.

Якщо ситуація дійде до визнання певної сторони агресором, то під це треба підвести конкретні факти. Ми пам’ятаємо, чим закінчилося у свій час визнання Лігою нації відомої країни агресором. І це понесе за собою колосальні правові наслідки для світу.

Синхронні і асинхронні кроки мають робитися у військовому плані, але не менш ефективні заходи можуть вживатися і Кабінетом Міністрів України.

Давайте ще раз подивимося на ситуацію. Багато глядачів були і в Герцаївському районі Чернівецької області, і у Виноградівському районі Закарпатської області, і бачили поруч з українським прапором в одному селі румунський, а в іншому – угорський прапори. Я дивлюся на ВР Криму і думаю, чи це село, чи це серйозна організація? Тобто Верховна Рада Криму опустила себе до рівня невеличкого, малесенького села Герцаївського району, бо вона вивісила прапор сусідньої держави, тому що більшість населення на цій території представлено там національністю сусідньої держави.

Що є альтернативою програній нами інформаційній війні? Це – конкретна дія. Хочете Конституцію? Ви отримаєте автономії стільки, скільки хочете, приїжджайте, сідаємо за стіл і переписуємо Конституцію АРК так, як ви хочете. Тільки ви відповідаєте за це. Бо право породжує обов’язок. Ніколи обов’язок не породжував право. Хочете права, приїжджайте. І самі потім відповідаєте за весь комплекс власних проблем.

Предметом протистояння є тільки конкретна дія, конкретна робота над правовим режимом, особливостями правового режиму тощо.

Я нічого нового не вигадав. Для росіян, щоб було зрозуміло, це описував ще Столипін, аналізуючи ситуацію з Фінляндією.

Якщо ми хочемо взяти приклад у Фінляндії, то є Аландські острови. Хочете такого статусу? Давайте візьмемо статут Аландських островів і Конституцію АРК. Конституція Криму покладемо поряд зі статутом Аландських островів. У складі Фінляндії — це сільська рада. Коли готувалася нинішня Конституція Криму я клав перед депутатами тодішніми Верховної Ради АРК ці документи і казав: «Хочете мати права, беріть статут. Не хочете мати права, вигадуйте Конституцію. Бо ви себе Конституцією заганяєте в державну перспективу, якої ніколи не отримаєте в силу того, що Крим, треба розуміти, це територія, де титульною нацією є кримські татари».

Титульна нація, яка сьогодні бездержавна, але треба розуміти, що вона титульна нація.

Титульна російська нація має свою державу – це Росія. Тому перебування навіть більшого анклаву росіян на іншій території нічого не означає. Кримські татари — це бездержавна нація, вони вправі претендувати на свою територію. Про це говорять всі міжнародні документи. І тут ні слова великих і малих націй не є указом, бо всі міжнародні документи говорять про те, що це титульна нація. Це не загострить ситуацію, бо право не є обов’язковим до реалізації. А права, які кримські татари сьогодні реалізують в межах української держави, реалізуються не гірше, ніж якби це була своя держава.

Повернуся до теми – хочете права? Пам’ятаєте, колись класик казав: ми дамо автономії такі права, які ви можете тільки взяти. Тому, будь ласка, приїжджайте, і давайте працювати над Конституцією. Не треба ходити з кулеметами і лякати. Сьогодні полякали, а завтра треба щось їсти, годувати людей.

Офіційно я другий день чую від Константинова, від Аксьонова, від новобраного мера Севастополя громадянина Росії Чалого: ми хочемо прав. До речі, а чому, власне, Севастополь не має обрати свого мера в принципі? Чому не прибрати з української Конституції тамтешню адміністрацію?

Будь ласка, обирайте свого мера і живіть так, як ви хочете жити — з мовою, з режимом, з прапором. Що хочете робіть там. До речі Аландські острови були демілітаризовані після конфлікту між Фінляндією та Швецією. На території цих островів державна мова – швецька.

Очевидно, що на сьогоднішній день ситуація має дипломатичне діалогове розв’язання. Я дуже сподіваюся на мужню поведінку українських військових, що вони витримають цей екзамен.

Громадяни України і татари, і громадяни інших національностей цей іспит витримають, не дадуть себе втягнути у провокацію. А нинішня українська влада створить систему заходів для того, щоб вести діалог і з тими, хто на сьогоднішній день бунтує в Криму, і з тими, хто зацікавлений в тому, щоб розв’язати цю проблему.

Источник: http://glavcom.ua/articles/17882.html
Дата публикации на источнике: 01.03.2014
Автор: Роман Бессмертный

Война за Крым: Действующие лица и международное право

Эскалация конфликта в Крыму растет с устрашающей скоростью. Еще 24 февраля несколько сотен людей толкалось на площади, а 27 Совет Крыма назначила сепаратный референдум. Новая власть явно не поспевает за развитием событий. Хотя такое развитие можно было предугадать.

Причины

Де-факто Крым всегда демонстрировал пророссийские настроения. Однако политика всех без исключения украинских властных элит на полуострове сводилась к дерибану побережья ЮБК. Ни о какой политической, культурной или экономической ассимиляции региона не было и речи.

Ведь ассимиляции полуострова, где 60% населения являются этническими россиянами, где дислоцируются военно-морские базы РФ, где смотрят только российские каналы и учатся только в русскоговорящих школах – крайне сложная стратегическая задача.

И очень дорогая. Так как отсутствующая инфраструктура Крыма, в континентальной части которого электричество считается роскошью, требовала миллиардных инвестиций. Кроме того, вкладывать пришлось бы в патриотическую пропаганду, которой не было не только в Крыму, но и в остальной Украине.

Именно поэтому удивляться такому бурному развитию событий в Крыму не стоит. Украина просто пожинает плоды недальновидной политики. А Россия осуществляет давно спланированную операцию, опробованную во многих горячих точках мира.

Следствия

Всего за неделю вялые столкновения между “засланными казачками” под российскими флагами и людьми с украинскими стягами переросли в захват крымского парламента, объявления сепаратного референдума. Уже через несколько дней российские военные начали блокировку аэропортов в Крыму.

Далее Дума РФ инициирует законопроект об упрощении присоединения территорий к РФ под формулировкой: “мы должны подставить плечо народу, который пожелал присоединиться к России и отсоединиться от разваливающейся страны”.

И, наконец, Янукович в Ростове на Дону заявляет, что он является единственным легальным Президентом Украины, а также “не понимает молчания Путина в отношении Украины”.

Итак, россияне пытаются осуществить сценарий, который они опробовали в Южной Осетии, Приднестровье, а также частично на Майдане в Киеве.

Их цель: провести референдум, чтобы жители Крыма официально подтвердили свое желание выйти из состава Украины, воспользовавшись правом народов на самоопределение.

Естественно Россия не рассчитывает на то, что Украина, пусть даже в разобранном состоянии, просто так отдаст Крым. Поэтому вход идут излюбленные приемы византийской дипломатии: шантаж, подкуп и сила.

Во-первых, Россия публично поддержит Януковича президентом Украины, объявив новую украинскую власть – незаконной.

Во-вторых, Кремль провоцирует украинские власти на агрессию, как провоцировала грузинские в Южной Осетии, для того, чтобы показать жителям Крыма и всему миру “истинное лицо украинских путчистов”, а также получить повод официально ввести российский “миротворческий” контингент на полуостров.

Те, кто считает, что лучший выход в ситуации — отдать Крым России, сильно ошибается. Крым нужен России только для того, чтобы дестабилизировать ситуацию на континентальной части Украины.

Юридический аспект

В Международном Праве принцип самоопределения народов закреплен в Уставе ООН, а также ряде международных Пактов и является одним из основоположных принципов МП.

В Декларации о принципах международного права значится, что все народы имеют право свободно определять свой политический статус без вмешательства извне.

Учитывая постоянные визиты высоких российских гостей на полуостров, острые публичные заявления Российской стороны, а также блокирование стратегических объектов российскими военными, доказать влияние российской стороны на кризис в Крыму – довольно просто.

Тем более, что в международном праве существует другой основоположный принцип территориальной целостности, который гласит, что каждое государство должно воздерживаться от любых действий, направленных на частичное или полное нарушение национального единства и территориальной целостности любого другого государства или страны.

Оба принципа исключают влияние на ситуацию со стороны другого государства. Поэтому сепаратный референдум, объявленный Советом Крыма, является абсолютно незаконным с точки зрения международного и национального права.

Кроме того, Россия вместе с США и Великобританией гарантировала территориальную целостность и неприкосновенность Украины, подписав и ратифицировав Меморандум о гарантиях безопасности в связи с присоединением Украины к Договору о нераспространении ядерного оружия.

Итак, пока обстановка в Крыму не вышла за мирные берега, Украина имеет прочные юридические позиции. Однако как только в Крыму зазвучат выстрелы и взрывы, у России появится повод для военной оккупации в целях защиты российских граждан в Крыму.

Эта интервенция также будет противоречить международному праву, которое допускает военную агрессию только с санкции Совета Безопасности ООН. Другие формы военного вмешательства в суверенную независимую страну осуждаются международными Конвенциями и Решениями Международного Суда ООН.

Вот только на практике Россия, как и другие империи, уже много раз нарушала этот принцип. В последний раз – в Южной Осетии. Без каких любо последующих международных санкций.

Стратегия Украины

Во-первых, Украине необходимо как можно старательней избегать военной фазы конфликта, воздерживаясь от любой агрессии на полуострове. Как бы не хотелось послать в Крым танки, нужно понимать, что под эти танки, скорее всего пошлют безоружных людей с промытыми мозгами. Такой ход сильно уронит авторитет новой украинской власти в Крыму, а также в мире, кроме того даст дополнительные козыри России. Однако это воздержание, конечно, не спасет от возможных провокаций со стороны России. Для этого существуют спецслужбы, который в Украине на сегодняшний день нет.

Поэтому Украина должна искать поддержку на международной арене, в срочном порядке создавая межправительственную группу по урегулированию конфликта в Крыму. Участниками такой группы может стать Россия, США и Великобритания на основе Меморандума о гарантиях безопасности в связи с присоединением Украины к Договору о нераспространении ядерного оружия.

Кроме того, Украине следует объявить информационную войну, сосредоточившись на внутренней и внешней пропаганде. Каждый агрессивный и противоправный шаг России должен быть зафиксирован и освещен в украинских и зарубежных СМИ. Украинское правительство и парламент должны без устали заявлять протест за протестом, опять таки публично заявляя это на весь мир. При этом, необходимо воздерживаться от идиотизма типа отмены статуса российского языка.

Ну и, наконец, новой украинской власти следует войти в положение жителей Крыма. Признать, что Украина бросила на произвол судьбы полуостров с его жителями и пообещать этим людям, что новая власть будет другой. Что новая Украина будут вкладывать деньги и труд в свой полуостров, как Меркель вкладывает в Восточную Германию.

Новая власть должна продемонстрировать Крыму, что она – власть, а не сборище проходимцев, как это утверждают на российских каналах.

Автор – президент «Центра Политического Прогнозирования»

Источник: http://glavcom.ua/articles/17878.html
Дата публикации на источнике: 01.03.2014
Автор: Сергей Влащенко.

 

Что происходит в Крыму

Обобщенная информация по Крыму, собранная из различных источников. На истину в последней инстанции не претендую. Конспирологией не страдаю.

1. Происходящие события являются адским бульоном, в котором смешались различные интересы, амбиции, геополитика и всеобщий бардак.

2. Причины:

1) неумные и преждевременные шаги новой власти  отмена закона о языках, заявления о денонсации Харьковских соглашений и пр.);
2) демонстрация Россией силы и желание показать всем ( включая США ) необходимость учитывать ее «законные интересы»;
3) неуместные и даже преступные интриги политиков, играющих в исключительно опасную игру.

3. Марионетки, захватившие власть в Крыму, а именно Аксенов и Константинов, не имеют особой поддержки у населения, не в состоянии мобилизовать людей, а тем более их вооружить.

Местный истеблишмент их откровенно презирает, поскольку знает подробности их криминальной деятельности. Более того, все бывшие власть имущие, от Могилева до правоохранителей умыли руки и отказались присягать новому «правительству».

4. Татары не так консолидированы, как может показаться, если наблюдать за событиями по телевизору. В действительности, та часть, которая не является условно «депортированной» не желает принимать активного участия в событиях.

Также есть информация, что Кадыров всячески пытается воздействовать на лидеров «депортированных» татар с целью принудить их к соблюдению перемирия.

5. Крымчане в подавляющем большинстве спокойны и разумны. Никто не хочет умирать за «присоединение-отсоединение», за исключением городских сумасшедших и явных политических маргиналов. В действительности, сегодня ВСЕ зависит от простых крымчан и их взвешенной позиции.

6. Если не произойдет трагической провокации с любой стороны, то Путину совсем скоро прийдется объяснять всему мировому сообществу, что делают в Крыму вооруженные люди в камуфляже без опознавательных знаков тогда, когда ничьи интересы не нарушены, никто не пострадал, а на улицах все спокойно.

7. Огромное значение имеют решения, которые в настоящее время кулуарно принимает новая крымская «власть». Нужно дождаться какова будет риторика этих «документов». Поскольку, на мой взгляд, нет ничего страшного в расширении автономии Крыма и предоставления русскому языку статуса государственного. Это позволит избежать эскалации напряженности и сохранить Украину.

8. К сожалению события развиваются очень стремительно и отчасти по неуправляемому сценарию, поэтому попытки политиков использовать ситуацию в своих целях являются ПРЕСТУПНО опасными.

Имеется достоверная информация, что Тимошенко пытается «прокатится на подножке последнего вагона» и заработать себе очки миротворца, используя возможности Медведчука.

И последнее. Никаких десантов с Майдана. Никаких экстремистских заявлений. Нужно давать мразям любые обещания, гарантии и идти на любые уступки[1]

Источник: http://www.pravda.com.ua/rus/columns/2014/03/1/7016736/
Дата публикации на источнике: 01.03.2014
Автор: Борис Филатов

[1]Хрестоматийное «а вешать их будем потом» — удалено или добавлено кем-то «от головы»?

Свои как чужие

Мои друзья и родители живут в Крыму. На вопрос: «Что у вас происходит?» – они хором отвечают: «Ничего!»

«Но, как же российские БТР?» – нервничаю я. «А, да так это для порядка, – спокойно отвечают мне. – Это чтобы ваши бендеры не приехали в Крым».

Я теряю самообладание и кричу в трубку раз за разом: «Хорошо, тогда считайте, что я – бендеровка!»

Вообще-то Бендеры – город в Приднестровье. И я это хорошо знаю.

Для большинства крымчан – бендеровцы – сродни Бабаю. Никто их ни разу в жизни не видел, но все их боятся. При этом мало кто может пояснить, вообще-то, кто такой этот Бандера и почему говорят «бендеровцы».

Редкий знаток, в возрасте, путая исторические факты, может рассказать, что Бандера вместе с фашистами боролся против советской армии. Ни слова про то, что он, собственно, боролся и с фашистами, и с Советами одновременно, и был одним из лидеров Украинской Повстанческой Армии – вы не услышите.

Я понимаю, что моим крымчанам очень тяжело разобраться в ситуации. Долгие годы они живут в российском информационном поле. И последние три месяца не исключение.

Поэтому для жителей Крыма российские войска в Симферополе – это свои, которые приехали защищать. А украинцы с Майдана – чужие, которые приедут нападать.

Такая вот дуальность.

За 24 года Крым до сих пор не ассоциирует себя с Украиной. Полуостров – как орган, который не может прижиться. С точки зрения человеческой жизни – больше двадцати лет – это много. С точки зрения народообразования – мало.

Да мы пока не стали одной нацией. Но лишь потому, что растем и формируемся на базе, вы уж извините, советской нации, которой, по сути, нет, но связь между людьми осталась. Именно эти связи и создают у крымчан ощущение единых интересов с Россией.

То, что происходит в Крыму – это проявление симптомных болей российского правительства и, в частности, Владимира Путина. Он – советский человек. Ему сложно признать, что при всех усилиях и поддержке, которая была оказана официальному Киеву, он проиграл народу Украины.

Он верит в руку Запада, в специально подготовленных боевиков, но никогда – в то, что люди в строительных касках и с защитой, сделанной из подручных материалов, смогли отстоять Майдан.

Поэтому он будет бороться за Крым, который для него не цель, а средство вернуть себе ощущение того, что он контролирует ситуацию в регионе.

Поймут ли это крымчане? – Вряд ли. Они будут до последнего инфантильно доказывать, что россияне их защищают.

Я не верю в войну. Она бессмысленна для России. Я верю, что будут сложные переговоры, в которых выиграют те, у кого нервы крепче. Главное не поддаваться на панику.

Чего хотят крымчане? Говорить по-русски, самостоятельно выбирать глав администраций и правительство, оставлять налоговые сборы в Крыму. И если ради этого надо отделиться – отделяйтесь.

Хватит пугать нас русскими и федерализацией.

Крымчане, пора вырасти и перестать быть средством. Эта война, прежде всего, не нужна вам.

Вместо того чтобы скандировать «Россия!» – начинайте писать письма дяде Вове, чтобы он вывел свои войска.

Источник: http://www.pravda.com.ua/rus/columns/2014/03/1/7016846/
Дата публикации на источнике: 01.03.2014
Автор: Анастасия Рингис

Страница 40 из 47« Первая...102030...3839404142...Последняя »