В соответствии с пунктом 1 части второй статьи 26 Конституции Автономной Республики Крым, частью второй статьи 109 Регламента Верховной Рады Автономной Республики
Крым, учитывая, что в 2014 году исполняется 70 лет со дня депортации из Крыма крымских татар, армян, болгар, греков и граждан других национальностей,
Верховная Рада Автономной Республики Крым р е ш и л а:
1. Провести в Автономной Республике Крым в 2014 году мероприятия, приуроченные ко Дню памяти жертв депортации из Крыма.
2. Обратиться к Президенту Украины Януковичу В. Ф. с предложением об установлении Дня памяти жертв депортации по национальному признаку из Украины (обращение прилагается).
3. Совету министров Автономной Республики Крым:
4. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на Постоянную комиссию Верховной Рады Автономной Республики Крым по межнациональным отношениям и проблемам депортированных граждан.
5. Настоящее Решение вступает в силу со дня опубликования.
Председатель Верховной Рады Автономной Республики Крым
В. КОНСТАНТИНОВ
г. Симферополь,
19 февраля 2014 года
№ 1612-6/14
Прилагается к Решению Верховной Рады Автономной Республики Крым от 19.02.2014 г. № 1612-6/14
В соответствии с пунктом 1 части второй статьи 26 Конституции Автономной Республики Крым, с целью обеспечения прав и свобод граждан, исповедующих ислам в Автономной
Республике Крым, Верховная Рада Автономной Республики Крым постановляет:
1. Одобрить проект закона Украины «О внесении изменений в статью 73 Кодекса законов о труде Украины (относительно установления праздников Ураза-байрам и Курбан-байрам праздничными днями в Автономной Республике Крым)» (прилагается).
2. Обратиться к народным депутатам Украины с просьбой внести в установленном порядке данный законопроект в Верховную Раду Украины и поддержать его при рассмотрении Верховной Радой Украины.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Председатель Верховной Рады Автономной Республики Крым
В. КОНСТАНТИНОВ
г. Симферополь,
19 февраля 2014 года
№ 1611-6/14
Прилагается к Постановлению Верховной Рады Автономной Республики Крым
от 19.02.2014 г. № 1611-6/14
Проект
ЗАКОН УКРАИНЫ О внесении изменений в статью 73 Кодекса законов о труде Украины
(относительно установления праздников Ураза-байрам и Курбан-байрам праздничными днями в Автономной Республике Крым)
Верховная Рада Украины постановляет:
І. Внести в статью 73 Кодекса законов о труде Украины (Ведомости Верховной Рады
УССР, 1971 г., приложение к № 50, ст. 375) следующие изменения:
1. После части второй дополнить новыми частями следующего содержания:
«С учетом особенностей Автономной Республики Крым дополнительно устанавливаются следующие праздничные дни:
один день — Ураза-байрам,
один день — Курбан-байрам.
Даты проведения праздников Ураза-байрам и Курбан-байрам ежегодно объявляются Советом министров Автономной Республики Крым не позднее чем за три месяца до их наступления».
2. В связи с этим части третью, четвертую, пятую считать соответственно частями пятой, шестой, седьмой.
ІІ. Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования.
Председатель Верховной Рады Украины В. РЫБАК
г. Киев,
Источник: http://www.rada.crimea.ua/content/uploads/files/sbornik/2014-02-2.pdf
Дата публикации на источнике: б/д
Приложение к Решению Верховной Рады Автономной Республики Крым от 19.02.2014 г.
№ 1604-6/14
Проект
Концепция внесения изменений в Конституцию Украины по усовершенствованию статуса Автономной Республики Крым
Концепция внесения изменений в Конституцию Украины по усовершенствованию статуса Автономной Республики Крым разработана на основе современных политико-правовых идей конституционализма, безоговорочного требования сохранения унитарной формы государственного устройства и с учетом международно-правовых стандартов, доктринальных и правовых аспектов отечественного и европейского опыта функционирования автономных образований с целью укрепления конституционно-правовых основ оптимальной децентрализации публичной власти в Украине, более полного учета интересов населения Автономной Республики Крым, содействия сбалансированному развитию региона и качественному повышению эффективности организации власти в Автономной Республике Крым.
1. Проблема, требующая решения
Необходимость усовершенствования конституционной основы функционирования Автономной Республики Крым и ее органов вызвана рядом причин.
Конституция Украины, установив принципы конституционно-правового статуса Автономной Республики Крым и ее органов, выполнила важную учредительную роль, направив государствообразующие процессы в русло государственного единства и целостности, рационального объединения централизации и децентрализации публичной власти, построения основ регионального развития. В то же время современный этап государственного строительства требует концентрации усилий на формировании концептуально зрелой, структурно гармоничной и согласованной с отечественными традициями и лучшими европейскими образцами динамической модели конституционно-правового регулирования статуса данного региона, организации и деятельности его органов власти в их системной обусловленности, взаимосвязи и точной функциональной определенности.
За время независимости Украины был институционализирован статус Автономной Республики Крым, а также заложены правовые, организационные, экономические основы функционирования автономии. Несмотря на это конституционно-правовая и законодательная регламентация статуса Автономной Республики Крым и ее органов власти является нечеткой и пока незавершенной. Концептуальная неопределенность правовой природы автономии и ее органов усложняет определение места органов власти Автономной Республики Крым в общей системно-структурной организации публичной власти в государстве, рациональное размежевание предметной подведомственности и полномочий органов власти на территории автоно-мии, введение эффективного механизма взаимодействия органов власти Автономной Республики Крым с органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Действующие конституционно-правовые положения, которые регламентируют статус органов власти Автономной Республики Крым, в большей части отражают общие подходы, присущие странам советской модели территориального управления. Примененные на опреде-ленном этапе становления украинской государственности подходы были обоснованны, учи-тывая национально-этнические, географические, социально-экономические и общественно-политические факторы принятия государственно-правовых решений. Однако их реализация обнаружила проблемы декларативности содержания отдельных конституционных положений, отсутствия системного подхода к формированию организационной системы публичной власти в Автономной Республике Крым. Отдельные законодательные акты, определяющие правовой статус органов власти Автономной Республики Крым, принимались иногда со значительным разрывом во времени под влиянием общегосударственных тенденций как децентрализации, так и централизации государственной власти. Высокая коллизионность норм этих законов несет скрытую опасность политико-правовых конфликтов. Внутренне противоречивый характер имеют и конституционно-правовые нормы, определяющие правовой статус Верховной Рады Автономной Республики Крым и Совета министров Автономной Республики Крым, который не отвечает общему статусу данного региона.
Правовая база функционирования органов власти на территории Автономной Республики Крым является слабо упорядоченной, содержит немало разногласий, неточностей и коллизий, и, кроме того, до сих пор не имеет ряда объективно необходимых актов. Чрезмерная и неоправданно детальная законодательная регламентация многих процедурно-процессуальных вопросов, даже внутриорганизационной деятельности органов власти Автономной Республики Крым нарушает гарантированную государством организационную самостоятельность автономии. Это поднимает вопрос о рациональном размежевании предметов нормотворчества органов государственной власти и органов власти автономии. Данная сфера является достаточно острым вопросом распределения компетенции между органами государственной власти и органами власти автономии. Высокая степень обобщенности конституционно-правового формулирования вопросов, по которым Автономная Республика Крым осуществляет нормативное регулирование, в условиях конкурирующего характера нормотворческих полномочий в одной и той же сфере органов государственной власти и органов власти автономии приводит к тому,
что полномочия Автономной Республики Крым не учитываются либо частично учитываются в специальных законодательных актах.
Конституция Украины не дает необходимых оснований для определения правовой природы актов Автономной Республики Крым, их места в общей системе законодательства Украины.
Основной Закон в редакции 1996 года содержит значительный пробел правового регулирования в части определения вида правового акта, которым Верховная Рада Украины утверждает Конституцию Автономной Республики Крым, порядка утверждения и внесения изменений в Конституцию Автономной Республики Крым, а также допускает нечеткое закрепление системы правовых актов автономии, места в системе законодательства Украины Конституции Автономной Республики Крым. Проблематичность определения юридической силы Конституции Автономной Республики Крым усложняет проблему правового обеспечения реализации органами власти Автономной Республики Крым полномочий, предусмотренных Конституцией Украины и Конституцией Автономной Республики Крым.
Требуют существенной модернизации конституционные принципы государственной политики в отношении Автономной Республики Крым. Отсутствие действенных конституционных гарантий статуса автономии, в том числе гарантий защиты прав и законных интересов населения Автономной Республики Крым, четких принципов и основ государственной политики, несовершенство законодательной базы регионального развития не содействуют эффективному функционированию публично-властных институций автономии и достижению стратегических ориентиров регионального развития. Обновление механизма взаимодействия региона с государством должно основываться на объединении процессов расширения полномочий, региональных органов власти, правовых и организационных способов влияния на формирование
и реализацию государственной политики с усилением органов власти Автономной Республики Крым по общественно-политическому и социально-экономическому развитию региона.
На сегодня не состоялось формирование полноценной и эффективной, материально-финансовой основы функционирования Автономной Республики Крым. Следует констатировать имеющуюся централизацию бюджетно-финансового управления, отсутствие достаточной доходной базы формирования республиканского бюджета, ненадлежащее финансирование делегированных полномочий, а также конституционно-правовую неопределенность гарантий, экономической самостоятельности автономии, формы собственности Автономной Республики Крым. Регион имеет ограниченные возможности относительно распоряжения инфраструктурным, природно-ресурсным потенциалом, расширение которых содействовало бы достижению качественно нового уровня эффективности и конкурентоспособности экономики и повышению качества жизни населения автономии. Обозначенное ставит задачу усиления гарантий экономической самостоятельности и надлежащего бюджетно-финансового обеспечения функционирования Автономной Республики Крым.
На решение указанных проблем направлена Концепция внесения изменений в Конституцию Украины относительно усовершенствования статуса Автономной Республики Крым.
2. Цель Концепции
Целью Концепции является создание надлежащих правовых, институциональных, организационных, материально-финансовых и других принципов, необходимых для повышения эффективности функционирования органов власти Автономной Республики Крым, улучшения условий для реализации прав и свобод человека и гражданина в Автономной Республике Крым, обеспечения комплексного и стабильного развития региона.
Решение проблемы базируется на положениях современного конституционализма, международно-правовых актов и осуществляется на основах унитаризма, законности, верховенства права, народовластия, оптимальной децентрализации, согласования общегосударственных, региональных и местных интересов, демократизма, сбалансированности и социально-экономического развития региона с учетом исторических, экономических, экологических, географических и демографических особенностей, этнических и культурных традиций.
3. Пути и способы решения проблемы
Конституционно-правовое обеспечение реализации правового статуса Автономной Республики Крым, формирование эффективного механизма публично-властного управления на территории автономии и оптимальных социально-экономических условий развития региона требуют:
Способами решения проблемы могут стать:
4. Ожидаемые результаты
Ожидаемыми результатами внесения изменений в Конституцию Украины являются:
Источник: http://www.rada.crimea.ua/content/uploads/files/sbornik/2014-02-2.pdf
Дата публикации на источнике: б/д
В связи с инициированной Президентом Украины Януковичем В. Ф. конституционной реформой вопрос усовершенствования конституционно-правового статуса Автономной Республики Крым и расширения ее полномочий приобретает особую актуальность.
В Конституции Украины не определены правовая природа Конституции Автономной Республики Крым, форма акта Верховной Рады Украины, которым она утверждается, их место в системе законодательства Украины. Также не определены самостоятельный статус органов власти автономии в общей системе структурной организации публичной власти в государстве и место актов органов власти Автономной Республики Крым в системе нормативно-правовых актов Украины.
Автономная Республика Крым не наделена правом законодательной инициативы и полно-мочиями по утверждению собственных программ социально-экономического и культурного
развития. Отсутствует четкое разграничение функций и полномочий государственных органов и органов власти автономии. Требуют уточнения конституционно-правовые основы делегирования органам власти Автономной Республики Крым отдельных полномочий органов исполнительной власти с обязательным финансированием государством их осуществления в полном объеме за счет средств Государственного бюджета Украины.
Жесткая централизация бюджетно-финансовой системы, отсутствие достаточной доходной базы республиканского бюджета, права собственности Автономной Республики Крым,
в том числе на землю и природные ресурсы, лишают автономию полноценной материально-финансовой основы для решения вопросов социально-экономического и культурного развития.
В целях укрепления конституционно-правовых гарантий статуса и полномочий Автономной Республики Крым, надлежащего обеспечения прав и законных интересов населения автономии
Верховная Рада Автономной Республики Крым решила:
1. Одобрить проект Концепции внесения изменений в Конституцию Украины по усовершенствованию статуса Автономной Республики Крым, разработанный членами Комиссии Конституционной Ассамблеи по административно-территориальному устройству и местному самоуправлению и одобренный на расширенном заседании Комиссии с участием членов Президиума Верховной Рады Автономной Республики Крым 1 марта 2013 года (прилагается).
2. Обратиться к Президенту Украины Януковичу В. Ф. и Председателю Верховной Рады Украины Рыбаку В. В. с предложением предусмотреть представительство Автономной Республики Крым в работе по подготовке изменений в Конституцию Украины с участием Председателя Верховной Рады Автономной Республики Крым Константинова В. А.
3. Президиуму Верховной Рады Автономной Республики Крым продолжить работу по подготовке предложений по внесению изменений в Конституцию Украины в части усовершенствования статуса Автономной Республики Крым и расширения ее полномочий.
4. Направить данное Решение Президенту Украины Януковичу В. Ф. и в Верховную Раду Украины.
5. Опубликовать данное Решение на официальном сайте Верховной Рады Автономной Республики Крым и в газете «Крымские известия».
6. Настоящее Решение вступает в силу со дня принятия.
Председатель Верховной Рады Автономной Республики Крым
В. КОНСТАНТИНОВ
г. Симферополь, 19 февраля 2014 года
№ 1604-6/14
Источник: http://www.rada.crimea.ua/content/uploads/files/sbornik/2014-02-2.pdf
Дата публикации на источнике: б/д
19 лютого 2014 року Службою безпеки України розпочато досудове розслідування за фактом вчинення окремими політиками незаконних дій, спрямованих на захоплення державної влади.
Кримінальне провадження за ч.1 ст.109 Кримінального кодексу України розслідується Головним слідчим управлінням Служби безпеки України.
19 лютого 2014
Источник: http://www.sbu.gov.ua/sbu/control/uk/publish/article?art_id=122099&cat_id=122025
Дата публикации на источнике: 19.02.2014.
Автор: Пресс-центр СБУ