Книга 1

Налоговый рай — Крым

Правительство России может объявить Крым особой экономической зоной, принять программу ее развития и создать для этого корпорацию. В правительстве развитие Крыма будет курировать вице-премьер Дмитрий Козак, по поручению президента он уже занимается этим несколько недель.

Предварительно обсуждались некоторые предложения, среди них — наделение полуострова статусом особой экономической зоны (ОЭЗ), создание корпорации развития Крыма и принятие специальной федеральной целевой программы (ФЦП), рассказывают «Ведомости». Но предложения правительства с президентом пока не обсуждались, говорит пресс-секретарь Владимира Путина Д. Песков. В Крыму нужно создать ОЭЗ, говорили премьер-министр Крыма Сергей Аксенов, сопредседатель «Деловой России» Андрей Назаров и российские депутаты, например, Сергей Миронов. Вероятность создания ОЭЗ в Крыму велика.

Вероятно, Крымская ОЭЗ будет схожа с ОЭЗ в Калининградской области. Как и в случае с Калининградом, потребуется принять отдельный закон, который позволит давать налоговые льготы всем крупным инвесторам, готовым вкладывать в регион. Закон об ОЭЗ в Калининградской области был принят в 1996-м и обновлен в 2006 году. Резиденты Калининградской ОЭЗ в течение первых шести лет освобождаются от уплаты налогов на прибыль и имущество, на них не распространяется порядок обязательной продажи части валютной выручки. Особый фискальный режим действует в Калининградской области до 1 апреля 2031 г. Срок действия Крымской ОЭЗ пока не определен, но он не превысит 49 лет, говорит федеральный чиновник.

Российские инвесторы готовы вести в Крыму проекты на $5 млрд, сказал министр экономического развития Алексей Улюкаев, но ни он, ни другие чиновники не называли ни инвесторов, ни проектов. В Крыму будут развивать туризм и сельское хозяйство, портовые услуги, говорит федеральный чиновник. Создание ОЭЗ интересно не только российским, но и украинским инвесторам: вкладывать большие деньги на территории Украины негде, перспективным был только Крым.

Налоговые льготы стимулируют инвесторов, согласна директор института «5И» Марина Удачина: интерес к новому региону большой — все понимают, что государство будет активно развивать Крым. А то, что Крым почти никто не признает российским, не проблема, считает Удачина: «Правительство рассчитывает на внутренних инвесторов, а им все сигналы даны».

Помимо частных проектов, будут и государственные, прежде всего социальные и инфраструктурные, рассказывают федеральные чиновники. Все проекты планируется объединить в ФЦП развития Крыма, исполнять которую, скорее всего, поручат Минрегиону. Но цена программы, в том числе расходы федерального бюджета, пока не определена. Точных расходов на инфраструктуру Крыма нет, подсчитать это можно минимум за месяц, а разработка ФЦП потребует больше времени, говорит Удачина. Только на транспортную инфраструктуру нужно не менее $10 млрд, отметил Улюкаев.

Для исполнения госпроектов и привлечения на полуостров частных инвесторов может быть создана корпорация развития Крыма. Такие корпорации есть во многих российских регионах. Они оказывают консультационные услуги инвесторам, помогают получить необходимые разрешения на строительство, входят в капитал проектов. Как правило, такие корпорации — 100-процентные «дочки» Внешэкономбанка, но в случае с Крымом возможно создание госкорпорации по подобию «Олимпстроя».

Вряд ли нужна новая госкорпорация, считает Удачина. Опыт Сочи показал, что это не самый эффективный способ развития территории: проект подорожал в несколько раз, сроки строительства переносились. Корпорации развития, напротив, эффективно работают во многих регионах, например, в Ульяновской области и Красноярском крае, указывает она. В Сочи строили конкретное число объектов в сжатые сроки, а в Крыму же никаких временных ограничений нет, но работы гораздо больше, рассуждает Игорь Николаев из ФБК. От создания госкорпорации он также советует воздержаться, а принятие ФЦП считает разумным решением. Оно позволит эффективнее тратить бюджетные деньги, но госинвестиции все равно будут исчисляться «сотнями миллиардов рублей», уверен он.

Источник: http://www.slava.sebastopol.ua/2014.3.26/view/41048_nalogovyy-ray-krym.html
Дата публикации на источнике: 26.03.2014
Автор: не указан

Российская экономика вылечится на крымских курортах

Об этом и многом другом в эфире Радио «Комсомольская правда» мы поговорили с главным научным сотрудником Института экономики РАН профессором Никитой Кричевским.

— Никита Александрович, в двух словах: за счет чего сейчас живет Крым?

— Как любая южная прибрежная экономика, крымское хозяйство стоит на двух ногах. Это туризм и аграрный сектор. Конечно, на полуострове есть своя промышленность, но в первую очередь Крым — это гостиницы, санатории, курортные зоны, сфера обслуживания и сельское хозяйство. Большой минус — в Крыму, как и в России, довольно сильно развит теневой сектор. И с этим, точно так же, как и в России, придется бороться.

— Крым сильно зависит от «материковой Украины». Особенно в плане электроэнергии. Как с этим решать вопрос?

— Постепенно. Сейчас порядка 80% электроэнергии действительно поставляется с «материка». С газом ситуация лучше: две трети от своих потребностей крымчане добывают сами на шельфе Черного моря. С водой же еще со времен Советского Союза напряженка. Но все эти проблемы вполне решаемы. Там есть собственные месторождения нефти и газа (см. графику). Кроме того, как говорят гидрогеологи: нет территорий без воды — есть плохое бурение.

— Почему же эти проблемы не решались раньше? Добыча нефти и газа могла бы приносить доход…

— Крым в составе Украины был нелюбимым пасынком, о котором думали в последнюю очередь. Кроме того, на Украине все последние 20 лет был перманентный экономический кризис, поэтому и инвестиций было явно недостаточно. С присоединением Крыма и Севастополя к России экономические проблемы республики решат в самые короткие сроки.

— Нам придется вкладывать деньги в экономику Крыма. Есть оценки, сколько именно?

— Даже если завтра все крымчане прекратят работать и платить налоги, весь объем крымского бюджета, который должна будет возместить Россия, составит всего 21,5 млрд. рублей. Сравните с 14-триллионным бюджетом нашей страны. И тогда поймете, что это вполне посильная сумма. Но, естественно, люди будут продолжать трудиться, платить налоги и взносы. Некоторые наши сограждане, привыкшие мерить все и вся исключительно кошельком, пытаются внушить, что Крым — это деньги, которые будут пущены на ветер. Но это не так. Все вложенные в экономику полуострова инвестиции вернутся, в убыток никто из госкомпаний и тем более частных коммерсантов работать не будет. К тому же с ростом зарплат крымчан, уменьшением серого сектора экономики будут расти налоги и взносы в Пенсионный фонд.

777373[1]

— А теперь конкретика. Что именно нужно сделать на полуострове?

— Промышленность Крыма находится не в самом лучшем состоянии. Но полуостров особо и не нуждается в насаждении высокотехнологичных предприятий. А для туризма и развития сельского хозяйства ничего сверхъестественного не нужно. Весь мировой опыт говорит, что в большинстве стран есть промышленно развитые регионы, а есть курортные, «дачные». Очень часто бывает так, что та или иная территория работает на туризм или сельское хозяйство и чувствует себя прекрасно.

— То есть Крым должен стать некой туристической Меккой?

— Конечно, и не нужно придумывать велосипед. В то же время туристический сектор, да и весь Крым, остро нуждается в модернизации инфраструктуры (аэропорт, вокзалы, дороги, связь, коммунальная сфера). С приходом в Крым крупного российского бизнеса все это будет сделано.

— Вы неоднократно говорили, что Крым может стать полигоном для экономических испытаний. Что вы имеете в виду?

— Мы могли бы создать в Крыму особую экономическую зону, а затем распространить этот опыт на всю Россию. Суть предложения — внедрить принципиально новую экономическую модель с опорой на несырьевой сектор.

— Что это за модель?

— Поясню на примере. В Китае реформы начинались в провинции Сычуань. Там в 1978 году местным предприятиям разрешили продавать излишки продукции, изготовленные сверх планового задания, по свободным ценам, а на вырученные деньги приобретать оборудование и материалы для последующего производства. В Крыму речь идет о бюджетном ориентире по сбору налогов. Например, на этот год бюджет Крыма был запланирован по доходам  на уровне 21,5 млрд. рублей. Все, что крымчане соберут свыше, они смогут расходовать на развитие качественной инфраструктуры. Тогда и туристы будут.

— Многие опасаются, что туристический сезон в Крыму этим летом будет сорван. И доходы бюджета упадут…

— Думаю, эту утку запустили представители иностранных туристических кластеров. Но я более чем уверен, что в этом году нас ждет не провал, а, наоборот, взрыв туристического интереса к Крыму. За прошлый год там побывали около 6 млн. человек. При этом почти 70% из них — граждане Украины. Даже если не все из них теперь поедут в Крым, образовавшийся дефицит с лихвой заменят российские туристы.

— А что касается санкций, которые ввели против нашей страны Америка и Европа? Это ведь может негативно отразиться на нашей экономике…

— Проблемы в нашей экономике начались задолго до событий на майдане, не говоря уже о Крыме. Замедлялась промышленность, снижался экономический рост, уменьшались налоговые поступления. Все это было видно еще год назад. Проблемы серьезные. В этих условиях для России возникает уникальный исторический шанс перестроить существующую сырьевую модель, начав с восстановления доверия между гражданами и государством. На волне эмоционального подъема, который произошел благодаря возвращению Крыма в состав России, все это сделать нам по силам.

Источник: http://www.kp.ru/daily/26210/3095166/
Дата публикации на источнике: 25.03.2014
Автор: Евгений Беляков

С Черноморского флота сняли удавку

Пока Крым и Севастополь ликуют по поводу скорого возвращения в Россию, в Главном штабе ВМФ и в Генеральном штабе Вооруженных сил закипела работа. Политический крах и начавшийся распад Украины заставляют наших военных коренным образом пересмотреть все прогнозы и планы, которые касаются стратегического планирования в бассейнах Черного и Средиземного морей. Минувшие несколько дней все перевернули с ног на голову.

Уже на следующий день после крымского референдума Главный штаб ВМФ России признал, что из-за «новых геополитических обстоятельств» нынешняя стратегия развития флота «неожиданно устарела». Прежде всего, понятное дело, это касается черноморцев. Севастополь теперь наш. Окончательно и бесповоротно. Отныне не нужно ломать шапку перед Киевом, чтобы обновить корабельную и авиационную группировку в Крыму. А обновлять следовало давно и срочно.

По Черноморскому флоту до судьбоносного референдума перспектива вырисовывалась крайне невеселая. Изношенный в бесконечных походах флагман ЧФ гвардейский ракетный крейсер «Москва» в 2015 году отправится в Северодвинск на ремонт и модернизацию. Его бы следовало поставить к заводской стенке и раньше, но завод «Звездочка» перегружен заказами Министерства обороны РФ. Сейчас на нем приводят в порядок собрата «Москвы» — ракетный крейсер «Маршал Устинов» (Северный флот). И именно в 2015 году ремонт «Маршала Устинова» завершится и освободится место для «Москвы».

Когда это случится, и без того скудные боевые возможности ЧФ резко сократятся. Другой частый участник боевых служб в Средиземном море от черноморцев – сторожевой корабль (бывший большой противолодочный корабль) «Сметливый». Его, спущенного на воду в далеком 1966 году, тоже десятилетиями гоняли в хвост и гриву. И, наконец, загнали. С сентября минувшего года решено, что за пределы Черного моря «Сметливый» выпускать просто опасно.

Что остается у черноморцев из боевых кораблей? Есть сторожевой корабль проекта 1135 «Ладный». Но ему 35 лет от роду и он поставлен в долгий ремонт в Севастополе. Есть такой же – «Пытливый». Он, вроде, еще двигается, но с трудом – спущен на воду на девять лет раньше «Ладного». Есть большой противолодочный корабль «Керчь». Но — в полуживом состоянии, поэтому на боевую службу в Средиземное море не рискуют отправлять и его.

В общем – в Севастополе военно-морская разруха. А недалеко пылает Сирия, дымится Ливия, тлеет Египет, пиратствует Сомали. Да и сама Украина вряд ли в ближайшие годы станет образцом военно-политической стабильности. Над всем этим стратегическим безобразием ракетно-ядерной глыбой нависает 6-й американский флот. И сегодня противопоставить ему нечего.

Попытки министра обороны Сергея Шойгу с прошлого лета реанимировать в Средиземном море советскую 5-ю оперативную эскадру пока не впечатляют. Да, сегодня возле Сирии мы имеем кое-какие боевые возможности. Но это лишь пока там находятся тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий» и авианосец «Адмирал Кузнецов». А вернутся они в Заполярье – не останется практически ничего, кроме случайного набора сторожевиков, больших десантных кораблей, спасателей, плавмастерской и кораблей разведки.

Понятно, что без опоры на Севастополь наша Средиземноморская эскадра не может быть дееспособной. Но сегодня Севастополь не может поддержать ее практически ничем, кроме вспомогательных судов. Нужны новые боевые корабли. Причем нужны срочно. Они и строятся.

14 марта на калининградском заводе «Янтарь» для Черноморского флота на воду спущен головной сторожевой корабль проекта 1135.6 «Адмирал Григорович». Первый из серии в шесть таких кораблей. Следом пойдут «Адмирал Эссен» (заложен 8 июля 2011 года), «Адмирал Макаров» (29 февраля 2012 года), «Адмирал Бутаков» (12 июля 2013 года) и «Адмирал Истомин» (15 ноября 2013 года). Их строительство и испытания не займут много времени. Потому что проект 1135.6 давно освоен калининградскими корабелами – несколько таких кораблей недавно были построены на заводе для Индии.

Примерно в те же сроки Черноморский флот должны пополнить и шесть малошумных дизель-электрических подводных лодок проекта 636. Их заждалась единственная наша подводная лодка в Севастополе – «Алроса» (проект 877В «Палтус»). Она тоже не молоденькая, заложена на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде в 1988 году.

Не исключено, что вертолетоносец «Владивосток» (первый корабль типа «Мистраль», который был спущен на воду во Франции в октябре минувшего года) будет направлен именно в Севастополь. До сих пор считалось, что французы строят его для нашего Тихоокеанского флота. По крайней мере, в этом случае «Владивосток» можно будет использовать в качестве корабля управления для формирующейся российской Средиземноморской эскадры. Другого предназначения для «Мистралей» наши адмиралы, кажется, пока так и не придумали.

В Главном штабе ВМФ РФ теперь, после крымского референдума, уверены, что к 2016 году этот костяк новой черноморской эскадры встанет у причалов Севастополя. Но недавно такой уверенности не было. Потому что Киев ни в какую не соглашался пропускать новые корабли в Крым. Теперь его и спрашивать никто не будет.

У нашего флота может оказаться и совсем уж неожиданное пополнение. Напомним, с первых дней крымского кризиса силами самообороны в местах постоянного базирования блокированы почти все корабли и суда военно-морских сил Украины. С ними поступили неожиданно жестко. Выход из Стрелецкой бухты Севастополя, в которой стоят украинские моряки, перегородили понтонами и боновыми заграждениями. Так в «плену» оказались корветы «Тернополь» и «Луцк», корабль управления «Славутич», подводная лодка «Запорожье». И еще кое-что по мелочи.

Еще решительней обошлись с Южной военно-морской базой в Донузлаве под Евпаторией. Там на мелководном фарватере внезапно затопили предназначенные на слом большой противолодочный корабль «Очаков» и буксир «Шахтер». Ловушка захлопнулась. Чтобы освободить выход из базы, потребуются спасательные суда, понтоны и водолазы. Но главное – месяцы напряженной работы. Их у украинцев, понятно, нет.

Таким образом покинуть Донузлав теперь не суждено большому десантному кораблю «Константин Ольшанский», среднему десантному кораблю «Кировоград», корвету «Винница», транспорту «Горловка», морским тральщикам «Чернигов» и «Черкассы», рейдовому тральщику «Геническ» и ряду вспомогательных кораблей и судов.

Собственно, из всего состава ВМС Украины улизнуть из Крыма пока удалось лишь фрегату «Гетман Сагайдачный». И то лишь потому, что к началу событий он возвращался из Аденского залива, и был сразу от греха подальше отправлен в Одессу.

Таким образом, в руках восставшего Крыма вроде бы оказался целый флот. Премьер-министр правительства теперь независимого полуострова Аксенов сначала сгоряча заявил, что все «плененные» корабли и суда составят флот нового государства. Потом, видимо, осознал, что это дороговато. И поправился: это станет пополнением Черноморского флота России.

Вот только обрадует ли черноморцев такой резерв? Вряд ли. Потому что почти все это — безнадежный лом. За исключением разве что корветов «Тернополь» и «Луцк», достроенных Киевом в постсоветское время.

В Киеве, правда, строят иллюзии, что свои ВМС им удастся выручить. Во всяком случае,министр обороны Украины адмирал Игорь Тенюх заявил, что подчиненные ему моряки не намерены передислоцироваться из Крыма. И это правильно. Потому что никто их оттуда не выпустит. Уйдет восвояси разве что штаб ВМС Украины, также заблокированный самообороной в Севастополе. Руководящий обороной штаба адмирал Гайдук говорит, что готов стоять до последнего. Судя по всему, решающий удар по осажденным нанесет сантехник дядя Вася. Придет с гаечным ключом, отключит водопровод и канализацию. И последний оплот Украины в Севастополе падет.

Комментарий руководителя Института стран СНГ в Севастополе контр-адмирала Владимира Соловьева:

– Главное — после воссоединения Крыма с Россией Черноморский флот приобретет свободу. В части маневрирования, использования полигонов, пунктов базирования и инфраструктуры. Теперь не нужно делать несуразных запросов и дожидаться разрешений со стороны украинских властей.

«СП»: – Вхождение Крыма в состав РФ станет импульсом для развития флота?

– Безусловно. Не секрет, что в последние годы Москва не могла наращивать силы ЧФ. Несмотря на то, что такое решение было принято и даже есть правительственная программа. Со стапелей на российских верфях уже сходят подводные лодки с прекрасными названиями «Новороссийск», «Севастополь», «Старый Оскол». А также — надводные корабли. Вопрос, где им базироваться, больше не стоит. Думаю — в Севастополе, где есть соответствующая инфраструктура.

«СП»: – Следует ли ожидать расширения присутствия ВМФ России в Средиземном море?

– Черноморский флот РФ ждет интенсивное обновление. Это позволит не только контролировать акваторию Черного моря, но и достойно представлять наш флот в Средиземном море. Уже действует штаб, который занимается формированием эскадры кораблей в Средиземном море. Думаю, когда процесс обновления ЧФ наберет обороты, эта группировка станет грозной силой.

«СП»: – Мог ли Новороссийск конкурировать с Севастополем в качестве базы ЧФ РФ?

– В Новороссийске активно строится военно-морская база. Но сравнивать ее с Севастополем нельзя. Например, даже штаб Новороссийской военно-морской базы находится в здании, в котором раньше располагался детский сад. Все оперативные планы, необходимые для функционирования ЧФ, составлены с расчетом на то, что основные силы находятся в Севастополе.

«СП»: – Какая судьба ожидает корабли и суда украинского флота, которые заблокированы в крымских бухтах?

– Мы с пониманием относимся к морякам, которые служат на этих кораблях. Потому что сами когда-то находились в похожей ситуации. Хотя, с другой стороны, она несколько отличается. На Украине сегодня нет легитимного правительства, которому моряки должны подчиняться как люди, принесшие присягу. Желающие могут продолжить служить в украинских ВМС. Для этого достаточно сойти с корабля и уехать в Киев.

Другие могут остаться служить на российском флоте.

Есть и третий вариант – уволиться в запас.

Комментарий военного эксперта Сергея Горбачева:

– Время показало, что Украине Черноморский флот (в том виде, в котором он существовал до падения СССР) просто не нужен. Более того, Киев не справился с содержанием даже тех 20-25% от ЧФ СССР, которые достались ему в наследство при разделе флота.

За прошедшее время значительная часть кораблей либо утилизирована, либо продана. А судостроительные мощности Украины сведены к нулю. В том числе два завода в Николаеве, завод в Керчи («Залив»), завод «Море» в Феодосии. Эти промышленные объекты давали значительную часть продукции для всего ВМФ СССР.

В Севастополе осталось одно из самых кредитоспособных судоремонтных предприятий. Это 13-й судоремонтный завод Черноморского флота. Здесь проводится комплексный ремонт судов, завод имеет хорошую загрузку. С гособоронзаказом он справляется в полной мере. На сегодняшний день конкурентов у него нет. Особенно, если учитывать, что Туапсинский судоремонтный завод практически прекратил свое существование. А Новороссийский и Темрюкский судоремонтные заводы требуют значительных инвестиций.

«СП»: – А что касается кораблестроения?

– Здесь мы можем говорить о Севастопольском морском заводе (раньше он назывался в честьСерго Орджоникидзе). Это крупнейшее предприятие, на котором в советское время работали порядка 12 тысяч человек. А сегодня из них осталось всего лишь 200. По сути, эти люди лишь охраняют то, что еще не разграблено. Завод принадлежит «шоколадному барону» Украины Порошенко, который ничего в него не вкладывал. В результате производственные мощности деградировали. Но если у Москвы будет желание, плюс удастся организовать финансирование, то Россия сможет вытащить этот завод «из ямы».

Феодосийский завод «Море» производил суда на подводных крыльях и на воздушной подушке. Но в последнее время заказов было мало. Кроме строительства для Китая двух «Зубров» — больших десантных кораблей на воздушной подушке. Тем не менее, в интересах российского флота и судостроения этот завод однозначно нужно использовать.

«СП»: – Что еще из утраченного в процессе «флотораздела» в начале 1990-х может вернуть Россия?

– Мы, в частности, тогда потеряли большую аэродромную сеть и многие пункты базирования. Например — Черноморское, Донузлав, Балаклава, Феодосия, Керчь. Остались только Севастополь и два аэродрома в Гвардейском и в Каче. Теперь ЧФ РФ получает возможность вернуться на исторические базы, прописку на которых он получил с момента своего рождения.

Источник: http://svpressa.ru/war21/article/83846/
Дата публикации на источнике: 17.03.2014
Автор: Сергей Ищенко, Василий Ваньков

Звернення Всеукраїнського Об’єднання «Свобода» до всіх національно-патріотичних сил

23 — 28 вересня 2008

Всеукраїнське об’єднання «Свобода» неодноразово наголошувало, що автономний статус Криму та спеціальний статус Севастополя загрожують національній безпеці України. Крим став своєрідною теплицею для промосковських посіпак та кремлівських засланців, які приїздять сюди вправлятися в ораторських здібностях і випробовувати наше терпіння скандальними заявами. Сьогодні для всіх очевидно, що кожен, хто відстоює автономний статус Криму, є агентом впливу Москви.

Ліквідація кримської автономії і спеціального статусу міста Севастополя позбавить Кремль можливості застосувати відпрацьований в Абхазії та Південній Осетії план вторгнення на територію чужої країни, який є частиною «путінської доктрини».

Спільними зусиллями ми маємо зробити все можливе, щоби провести Всеукраїнський референдум і ліквідувати автономію Криму. Бо, якщо статус Криму не змінимо ми, його змінить Росія. Так як це зробила для Абхазії та Південної Осетії.

Відчуваючи відповідальність за долю країни, адже у верхніх ешелонах влади панує керований Кремлем хаос, закликаємо всіх, кому не байдужа доля Української держави, підтримати ініціативу ВО «Свобода». Адже лише об’єднавши зусилля, ми зможемо відвернути смертельну загрозу та зберегти цілісність Української держави.

Ворог біля воріт! Відвернути смертельну загрозу — в наших силах. Не гаймо часу. Об’єднаймося, щоб врятувати Україну! Ні автономії Криму! Так Кримській області!

Збори громадян з метою створення ініціативної групи з підготовки проведення Всеукраїнського референдуму щодо зміни автономного статусу Республіки Крим на обласний та скасування спеціального статусу м. Севастополь відбудуться 28 вересня 2008 року о 12-30 у Будинку Офіцерів (м. Сімферополь, вул. Пушкіна).

Прес-служба Кримської організації ВО «Свобода»

П Р О Е К Т  З А К О Н У  НА  Р Е Ф Е Р Е Н Д У М

ЗАКОН УКРАЇНИ

Про зміну автономного статусу Автономної Республіки Крим на обласний, скасування спеціального статусу міста Севастополя та внесення відповідних змін до Конституції та деяких законодавчих актів України

1. У Конституції України (Відомості Верховної Ради України, 1996 р., N 30, ст. 144 із наступними змінами) виключити положення, що регламентують автономний статус Автономної Республіки Крим та спеціальний статус міста Севастополя, та внести такі зміни:

1) пункти 28 і 37 частини першої статті 85 — виключити;

2) пункт 16 частини першої статті 106 — виключити;

3) у частині першій статті 118 виключити слова «та Севастополі»;

4) у частині другій статті 118 виключити слова «та Севастополі»;

5) у частині першій статті 133 слова «Автономна Республіка Крим» — виключити;

6) частину другу статті 133 викласти в такій редакції:

До складу України входять: Вінницька, Волинська, Дніпропетровська, Донецька, Житомирська, Закарпатська, Запорізька, Івано-Франківська, Київська, Кіровоградська, Кримська, Луганська, Львівська, Миколаївська, Одеська, Полтавська, Рівненська, Сумська, Тернопільська, Харківська, Херсонська, Хмельницька, Черкаська, Чернівецька, Чернігівська області та місто Київ.

7) частину третю статті 133 викласти в такій редакції:

Місто Київ має спеціальний статус, який визначається законом України».

8) розділ Х «АВТОНОМНА РЕСПУБЛІКА КРИМ» — виключити;

9) частину другу статті 140 викласти в такій редакції:

Особливості здійснення місцевого самоврядування в місті Києві визначаються окремими законами України».

10) у пункті 1 частини першої статті 150 виключити підпункт «правових актів Верховної Ради Автономної Республіки Крим».

11) в абзаці другому пункта 1 частини першої статті 150 слова «Верховної Ради Автономної Республіки Крим» — виключити.

2. Визнати таким, що втратив чинність, Закон України «Про Автономну Республіку Крим» (Відомості Верховної Ради України, 1995 р., N 11, ст. 69).

3. Визнати таким, що втратив чинність, Закон України «Про затвердження Конституції Автономної Республіки Крим» (Відомості Верховної Ради України, 1999 р., N 5-6, ст. 43).

4. Замінити автономний статус Автономної Республіки Крим на обласний і вважати цю територіально-адміністративну одиницю України Кримською областю у складі України.

5. Скасувати спеціальний статус міста Севастополя і вважати його містом обласного підпорядкування у складі Кримської області.

6. Кабінету Міністрів України протягом двох місяців після ухвалення цього Закону на Всеукраїнському референдумі подати на розгляд Верховної Ради України проект закону приведення до відповідності цьому Закону іншого законодавства України та внесення відповідних змін і доповнень до законодавства України.

7. Президентові України, Кабінету Міністрів України протягом чотирьох місяців після ухвалення цього Закону на Всеукраїнському референдумі змінити відповідно до цього Закону всі підзаконні нормативно-правові акти України.

8. Цей Закон підлягає обов’язковому оприлюдненню в газетах «Голос України», «Урядовий кур’єр» та інших офіційних засобах масової інформації не пізніше як через три дні після його ухвалення Всеукраїнським референдумом.

9. Цей Закон набирає чинності з дня його опублікування в газетах «Голос України», «Урядовий кур’єр».

ВР АРК дала ще один аргумент на користь негайного перегляду статусу Криму

Заклик Верховної Ради Кримської автономії визнати незалежність Абхазії та Південної Осетії свідчить про початок реалізації Кремлем так званого «грузинського сценарію» в Україні.

Ескалація ситуації у Криму відбувається на наших очах: від антиукраїнської діяльності політичних партій, громадських організацій та «культурних центрів», відкритої підтримки цими організаціями збройних сил чужої ворожої Україні держави та масової роздачі російських паспортів громадянам України московська агентура перейшла до відвертої прокремлівської політики в державних органах України.

У такий спосіб депутати ВР АРК прокладають Криму дорогу, яку під керівництвом кремлівських політиків пройшли Південна Осетія і Абхазія. Сам статус автономії Криму робить ці заяви надзвичайно небезпечними.

Така ситуація є наслідком злочинної бездіяльності правоохоронних органів України, які не реагують на ворожу діяльність, що лише розпалює апетити Російської Федерації.

Голосування 17 вересня у Верховній Раді АРК свідчить про те, що міна сповільненої дії, встановлена Москвою ще до проголошення Незалежності України, приведена у бойову готовність.

Заява Верховної Ради АРК з’явилась на фоні спільного голосування Партії регіонів, БЮТу і комуністів за закони, які роблять Україну безпомічною перед загрозою агресії Кремля. Така синхронізація свідчить про існування єдиного сценарію та режисера, який виклав свою біло-синьо-червоно-сердечкову мозаїку — ідентичну кольорам російського триколора.

Загроза національній безпеці і територіальній цілісності України сьогодні стоїть як ніколи. По суті, Україна опинилася перед загрозою втрати державності. Необхідні рішучі дії, спрямовані на захист національних інтересів.

З огляду на загрозу національній безпеці ВО «Свобода» вимагає:

• ввести у Криму пряме президентське правління, розпустити Верховну Раду АРК та порушити кримінальну справу за злочини проти основ національної безпеки.

• внести зміни до Конституції України, якими змінити статус Кримської автономії з республіканського на обласний та скасувати спеціальний статус міста Севастополя.

• дочасні вибори до Кримської обласної ради провести лише після детальної перевірки усіх кандидатів на виборні посади на предмет подвійного громадянства та причетності до спецслужб іноземних держав.

Усі зволікання у розв’язанні кримського питання ставлять Україну під загрозу окупації Москвою за підтримки впливових «проросійських» сил, що яскраво засвітились в парламенті.

Нагадуємо, що 19 серпня 2008 року «Свобода» звернулась до Служби безпеки України та Міністерства внутрішніх справ України з вимогою здійснити перевірку наявності громадянства Російської Федерації у керівництва Автономної Республіки Крим.

Особливо наголошувалось на потребі перевірки наявності подвійного громадянства у членів так званого «прєзідіума думи русской общіни Крима», депутатів Верховної Ради Автономної Республіки Крим: першого заступника голови ВР АРК С. Цекова, заступника голови ВР АРК М. Бахарєва, члена Президії ВР АРК О. Родівілова, члена Президії ВР АРК А. Жиліна, заступника голови РМ АРК Т. Умріхіну, помічника першого заступника голови ВР АРК О. Слюсаренка, заступника міністра промислової політики, зв’язку і паливно-енергетичного комплексу АРК М. Черевкова, заступника міністра — начальника управління молодіжної політики і гендерної рівності Міністерства у справах молоді, сім’ї і гендерної політики АРК О. Черняка, старшого викладача Сімферопольського юридичного технікуму Кримського юридичного інституту Національної юридичної академії України ім. Я. Мудрого Л. Чулкову, викладача Кримського республіканського інституту післядипломної педагогічної освіти О. Шевцова, «верховного отамана Кримського козачого союзу» В. Черкащина, директора підприємств «русской общіни Крима» «Русскій дом» А. Козенка, головного редактора «Кримської правди» К. Бахарєва.

Відповіді від правоохоронних органів досі немає.

Прес-служба ВО «Свобода» 

Источник: http://www.krym.svoboda.org.ua/dokumenty/zvernennya/004818/
Дата публикации на источнике: 23[-28].03.2014

Постановление Верховной Рады Украины О порядке введения в действие Закона Украины «Об Автономной Республике Крым «

Верховный Совет Украины постановляет :

1. Ввести в действие Закон Украины «Об Автономной Республике Крым » со дня его опубликования.

2. Признать утратившим силу:

Закон Украины «О статусе Автономной Республики Крым « (Ведомости Верховного Совета Украины , 1992 г., №30, ст. 419):

Закон Украины «Об разграничении полномочий между органами государственной власти Украины и Республики Крым» («Голос Украины» от 3 октября 1992 года).

Председатель Верховного Совета Украины А. Мороз
г. Киев, 17 марта 1995 г.,

Опубликовано: Ведомости Верховного Совета УССР, №11, 14 марта 1995. с. 226.

Источник: http://sevkrimrus.narod.ru/ZAKON/1995.htm
Дата публикации на источнике: б/д
Язык оригинала: украинский

Страница 1 из 9112345...102030...Последняя »