Книга 1

Проект постановления Государственной Думы РФ «О статусе города-героя Севастополя – главной базы Российского Черноморского Флота»

9 декабря 1996 г.

Руководствуясь статьей 4 Конституции Российской Федерации, подтверждая, что суверенитет России распространяется на территорию города Севастополя со времени его основания как главной базы Черноморского флота, был непрерывным и не передавался Украине ни в рамках единого союзного государства, ни после образования Содружества Независимых государств,

основываясь на Декларации о государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 12 июня 1990 года, в соответствии с которой территория Российской Федерации не может быть изменена без волеизъявления народа, выраженного на референдуме Российской Федерации,

считая недопустимыми попытки неправомерного, бесчеловечного лишения жителей города-героя гражданства Российской Федерации,

учитывая итоги волеизъявления жителей города-героя Севастополя, состоявшегося 26 июня 1994 года,

стремясь сохранить территориальную целостность Российской Федерации, обеспечить безопасность и обороноспособность страны,

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Исходить из того, что любые действия, изменяющие или могущие изменить российский федеральный статус города-героя Севастополя как неотъемлемой части территории Российской Федерации,в том числе заключение международных договоров Российской Федерации по данному вопросу, должны соответствовать Конституции Российской Федерации, Федеральному конституционному закону «О референдуме Российской Федерации», Федеральному закону «О международных договорах Российской Федерации».

2. Констатировать, что односторонние акты Украины об объявлении города-героя Севастополя под юрисдикцией Украины являются неправомерными, противоречащими общепризнанным принципам и нормам международного права и статье 6 Договора между Российской Советской Федеративной Социалистической Республикой и Украинской Советской Социалистической Республикой, подписанного в городе Киеве 19 ноября 1990 года.

3. Подтвердить российский федеральный статус города-героя Севастополя – главной базы Черноморского флота в административно-территориальных границах городского округа по состоянию на декабрь 1991 года на основании Указа Президиума Верховного Совета РСФСР «О выделении города Севастополя в самостоятельный административно-хозяйственный центр» от 29 октября 1948 года д. №761/2 и Постановления Верховного Совета Российской Федерации «О статусе города Севастополя» от 9 июля 1993 года №5359-1.

4. Поручить Комитету Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками, Комитету Государственной Думы по законодательству и судебно-правовой реформе и Комитету Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике подготовить и представить в Государственную Думу до 1 февраля 1997 года проекты соответствующих законодательных актов Российской Федерации о статусе города-героя Севастополя как неотъемлемой части территории Российской Федерации.

Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

*) ПРИМЕЧАНИЕ:
Это Постановление ГосДума так и не приняла, тогда (в 1996-м) его затормозил ельцинский Кремль. Оно так и осталось Проектом Комитета ГосДумы по делам Содружества Независимых Государств.

Источник: http://sevkrimrus.narod.ru/ZAKON/1996-405.htm#3
Дата публикации на источнике: б/д

Российской Федерации Заявление Совета Федерации Федерального Собрания РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О статусе города Севастополя»

Вопросы территориальной целостности и безопасности являются основополагающими для любого государства. Не может быть исключением в этом отношении и Россия. Между тем в последние годы именно с этой стороны российская государственность подвергается испытаниям на прочность. Яркое подтверждение того — проблема статуса города Севастополя, ставшая предметом разногласий между Российской Федерацией и Украиной.

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с озабоченностью следит за развитием событий вокруг Черноморского флота и города Севастополя, за тем, что Украинская Сторона вопреки объективным реальностям не желает обсуждать на переговорах вопрос о российском статусе города Севастополя. Это порождает сложную ситуацию, которой могут воспользоваться силы, заинтересованные в разжигании очага напряженности на постсоветском пространстве. В то же время эта ситуация препятствует налаживанию добрососедских и взаимовыгодных отношений между двумя братскими народами, способствует снижению авторитета обеих стран и уменьшению их влияния на международной арене, ограничивает самостоятельность и независимость в выработке и проведении их внутренней и внешней политики.

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации считает, что определенные противоречия в отношениях между Россией и Украиной должны быть разрешены за столом переговоров на основе строгого соблюдения норм международного права, существующих межгосударственных соглашений и с учетом взаимных интересов Сторон.

Переговорный процесс, проводимый исполнительной властью по столь важному и животрепещущему вопросу, не может быть окутан завесой секретности и молчанием. Он должен опираться на нормы международного права, свободное волеизъявление народа, мнение парламентариев, как его политических представителей, широко освещаться в средствах массовой информации.

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации выражает надежду на то, что взвешенность, приверженность праву, твердость в отстаивании национальных интересов и реализм в разрешении проблемы статуса города Севастополя будут способствовать защите и укреплению российской государственности, развитию российско-украинских отношений.

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
Москва, 5 декабря 1996 года, №405-СФ

Источник: http://sevkrimrus.narod.ru/ZAKON/1996-405.htm#3
Дата публикации на источнике: б/д

Открытое письмо президенту Российской Федерации Б.Н.ЕЛЬЦИНУ, председателю правительства Российской Федерации В.С.ЧЕРНОМЫРДИНУ, Совету федерации Федерального собрания Российской Федерации, Государственной Думе Федерального собрания Российской Федерации

Глубокоуважаемый Борис Николаевич Ельцин!

Глубокоуважаемый Виктор Степанович Черномырдин!

Глубокоуважаемые депутаты Федерального собрания Российской Федерации!

Необходимость данного обращения вызвана нашей глубокой озабоченностью процессами, происходящими вокруг города Севастополя – главной военно-морской базы Черноморского флота Российской Федерации.

Основанный в 1783 году в качестве базы Российского Черноморского флота, Севастополь уже более двухсот лет является гарантом безопасности южных рубежей нашей Родины и оплотом стабильности в Черноморском регионе.

Дважды защитники города героически обороняли его от врагов, изумив своим мужеством весь мир, сделав Севастополь легендарным городом русской славы, городом русских моряков.

Упоминание о Севастополе вызывает у россиян одновременно чувства гордости и скорби: гордости за великие свершения и победы, скорби по полутора миллионам жизней граждан России, отданных в боях за Крым и Севастополь на протяжении его истории.

Сотни наших соотечественников, дав присягу, отдали свои силы и сердца служению Родине: Офицеры и матросы Черноморского флота, их семьи подчинили свою жизнь одной цели – обеспечению мирной жизни граждан России.

Нет и не было никаких юридических оснований, опровергающих российский статус Севастополя. В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 29 октября 1948 года он отнесен к категории городов республиканского подчинения Российской Федерации. При передаче в 1954 году Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР этот Указ не был признан утратившим силу и до настоящего времени не отменен.

Сама идея передачи Севастополя какому-либо другому государству противоестественна и антинародна. Это приведет к ослаблению обороноспособности южных границ России, понижению авторитета России на международной арене, нанесет непоправимый ущерб сознанию россиян.

Черноморский флот жив, сплочен, обладает современной техникой и способен выполнять общие боевые задачи по защите рубежей нашей страны.

Этому служат подтверждением военно-морские учения, успешно проведенные в этом году командованием флота.

Вся страна поддерживает Черноморский флот. Все крупные области и регионы России, а также правительство Москвы объединились в деле оказания помощи морякам-черноморцам.

Глубокоуважаемый президент Российской Федерации Борис Николаевич Ельцин! Глубокоуважаемый председатель правительства Российской Федерации Виктор Степанович Черномырдин! Глубокоуважаемые депутаты Совета Федерации и Государственной Думы Российской Федерации!

Призываем вас в ближайшие сроки подтвердит» на всех уровнях российский статус города Севастополя — главной военно-морской баям Российского Черноморского флота, включив соответствующий пункт в готовящийся к подписанию широкомасштабный договор о дружбе и сотрудничестве Украины и России.

Ю.М.Лужков, председатель попечительного Совета благотворительного фонда «Москва-Севастополь»,
О.М.Толкачев, вице-президент благотворительного фонда «Москва-Севастополь»,
Г.В.Антюфеев, член прошение благотворительного фонда «Москва-Севастополь»,
В.Н.Чернавин, председатель союза моряков-подводников ВМФ России, Герой Советского Союза,
В.Ф.Миронов, председатель ассоциации офицеров Российского флота,
Ю.С.Русин, председатель объединенного совета ветеранов-подводников России,
П.Д.Бараболя, председатель международного комитета «Мир океанам»,
М.П.Ненашев, председатель общественного совета «300 лет Российскому флоту»,
В.К.Кубарев, председатель Ленинградской организации ветеранов войны и военной службы однополчан, Герой Советского Союза,
И.Ф.Клочков, председатель общественного объединения ветеранов войны, труда, военной службы и правоохранительных органов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Герой Советского Союза,
И.С.Кондаков, председатель Санкт-Петербургского союза офицеров запаса и в отставке,
Л.Е.Копнов, председатель объединенного совета ветеранов ВМФ и правоохранительных органов Санкт-Петербурга и Ленинградской области,
А.Ф.Шорохов, председатель органов Санкт-Петербургского объединения воинов-интернационалистов,
В.П.Говоров, председатель Российского комитета ветеранов войны,
И.А.Слухай, председатель Московского комитета ветеранов войны,
В.А.Беларев, председатель Московского городского совета ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов,
Е.М.Конохов, председатель Московского городского совета ветеранов Вооруженных Сил,
А.П.Лагунов, президент Ассоциации ветеранов войны Афганистана,
М.П.Богнюк, президент благотворительного фонда реабилитации, социальной поддержки правоохранительных органов,
В.В.Пименов, председатель организации ветеранов боевых действий и локальных конфликтов,
Ф.А.Клинцевич, председатель Российского Союза ветеранов Афганистана,
А.Н.Разумов, президент Московского фонда реабилитации и социальной поддержки воинов-интернационалистов,
А.Н.Пушкин, председатель общественной ветеранской организации участников боевых действий на территории других государств,
В.Г.Михайлов, председатель Московского Дома ветеранов,
В.В.Змирлов, председатель совета ветеранов Центрального АО,
А.Е.Арбузов, председатель совета ветеранов Северного АО,
А.И.Беляков, председатель совета ветеранов Северо-Восточного АО,
С.И.Молокоедов, председатель совета ветеранов Западного АО,
А.Я.Балобан, председатель совета ветеранов Северо-Западного АО,
М.Н.Рудницкий, председатель совета ветеранов Восточного АО,
И.Н.Авачев, председатель совета ветеранов Юго-Восточного АО,
Н.Д. Безденежный, председатель совета ветеранов Южного АО,
Б.М.Балычев, председатель совета ветеранов Юго-Западного АО,
А.М.Братов, председатель совета ветеранов города Зеленограда.

21 октября 1996 г.

Источник: http://sevkrimrus.narod.ru/ZAKON/1996-405.htm#3
Дата публикации на источнике: б/д

Обращение РДК по мораторию на общекрымский референдум

Президенту России Б.Н.ЕЛЬЦИНУ
Председателю ВС России Р.И.ХАСБУЛАТОВУ

1 декабря 1991 г. на всеукраинском референдуме, прошедшем в административных границах УССР, был подтвержден «Акт провозглашения независимости Украины», т.е. фактически выход из Союза ССР. На этом референдуме не рассматривался вопрос о статусе Республики Крым. Причем, при выходе УССР из состава СССР (согласно Закону СССР Закон СССР «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР» № 1409-1 от 3 апреля 1990 года) Республика Крым имеет право на проведение своего референдума, чтобы определить: оставаться в Союзе ССР или выходить из Союза вместе с УССР.

Кстати, на общекрымском референдуме 20.01.91 93% крымчан заявили, что «воссоздается Крымская АССР, субъект Союза ССР и участник Союзного договора», а не часть Украины.

Более того: по официальным данным 1 декабря 1991 года на избирательные участки Крыма явилось лишь 62% избирателей (остальные бойкотировали украинский референдум), причем в их число почему-товключили военнослужащих срочной службы, отдыхающих здравниц, командировочных (более 150 тысяч человек), не являющихся постоянными жителями Крыма, а проживающими постоянно на Украине, в России и других регионах СССР.

Но даже из этих 62% «крымских референдариев», только 54% подтвердили «Акт независимости Украины», что составляет лишь 33% общего числа избирателей Крыма. А если вычесть более 150 тысяч искусственно зачисленных украинскими властями в «крымчане», то фактически менее 25% имеющих право голоса крымчан подтвердили этот Акт.

Следовательно, заявления президента Украины о том, что крымчане якобы «сами подтвердили желание жить на Украине» – неправомерно и неэтично.

Видя эту несправедливость, РДК (Республиканское Движение Крыма) в соответствии с Законом, собрало 246 тыс. подписей под требованием проведения общекрымского референдума с формулировкой: «Вы за независимую республику Крым в Союзе с другими государствами».

Однако, под давлением Киева объявлен мораторий на этот референдум, что ущемило права крымчан.

Учитывая вышеизложенное, а также Постановление ВС РФ № 2809-1 от 21 мая 1992 г. (по вопросу неконституционности акта 1954 г. передачи Крыма УССР), где прямо сказано: на основе волеизъявления его населения,

просим помочь в реализации своего права крымчанами на волеизъявление, которое ущемлено объявлением моратория на крымский референдум.

Зам. председателя Республиканского Движения Крыма, народный депутат В.К.Мордашов

Источник: http://sevkrimrus.narod.ru/ZAKON/1991u.htm
Дата публикации на источнике: б/д

Комментарий: О референдуме в УССР 1 декабря 1991 года и статусе Крыма

В референдуме 01.12.1991 г. по украинским данным приняло участие якобы 67,7% «крымчан», из которых 54,2% проголосовали «ЗА» «незалежность Украины».

Однако . . .

Во-первых, на этом референдуме не ставился вопрос о «статусе Крыма», а граждан СССР лишь спрашивали «Подтверждаете ли Вы Акт провозглашения независимости Украины?». Многие крымчане, собственно, и не возразили против независимости чужой для нас Украины (вполне очевидно, что Крым не является территорией этнической Украины).

Во-вторых, при «явке» 67%, «ЗА» проголосовало – всего 54%, т.е. фактически – лишь треть находившихся в тот момент в Крыму граждан СССР. Т.о., почти две трети крымчан не одобрили или отказались голосовать за Акт независимости Украины, что ставит под сомнение его легитимность, по крайней мере – в Крыму.

В-третьих, в 1991 году не существовало «гражданства Украины», и поэтому в голосовании принимали участие любые, находившиеся в тот день в Крыму граждане СССР, имеющие советский паспорт или даже военный билет… Поскольку, как уже отмечалось выше – на этом референдуме не ставился вопрос «О статусе Крыма» – явка крымчан была крайне слабой. Для «поднятия» явки в этом голосовании «приняли участие» тысячи отдыхающих в Крымских санаториях и командировочные, имеющих советские паспорта (в том числе жители УССР, РСФСР, Белоруссии, Латвии и т.д.). Более того: бюллетени в Крыму и Севастополе раздавались, в т.ч. – тысячам военнослужащих срочной службы и морякам ЧФ, которые временно служили в Крыму, но не являясь крымчанами, в т.ч. – призванным в армию с территории УССР, РСФСР и других республик СССР (даже жители Камчатки и Сибири).

На референдуме 1.12.1991 г. не был чётко сформулирован вопрос так, как этого требовал закон: «Вы за выход Украинской ССР из состава Союза ССР?».

Он был подменен вопросом об одобрении «Акта провозглашения независимости Украины», принятого к стати также незаконно. Нечеткость вопроса референдума, монополия Киева на средства массовой информации, умышленное распространение мнения о том, что независимость якобы не означает выход из состава СССР – позволили организаторам опроса ввести значительную часть населения в заблуждение. Очевидно, что большинство граждан воспринимали референдум лишь как возможность расширения полномочий республики УССР в составе СССР, а ни как не выход её из Союза. Этим объясняется и тот факт, почему результаты референдумов 17 марта и 1 декабря 1991 года диаметрально противоположны.

Источник: http://sevkrimrus.narod.ru/ZAKON/1991u.htm
Дата публикации на источнике: б/д

Страница 3 из 9112345...102030...Последняя »