Книга 1

Выступление Постоянного представителя Российской Федерации при ООН В.И.Чуркина на заседании Генеральной Ассамблеи ООН 27 марта 2014 года

Г-н Председатель,

21 марта произошло событие, имеющее поистине историческое значение. По итогам референдума в Крыму, в ходе которого подавляющее большинство населения высказалось за то, чтобы быть с Россией, произошло воссоединение Крыма и Российской Федерации.

Призываем всех уважать этот добровольный выбор, как сделала это Россия, которая не могла отказать крымчанам в поддержке их права на самоопределение, в реализации их давних чаяний.

Восторжествовала историческая справедливость. Крым на протяжении ряда веков был неотъемлемой частью нашей страны и имеет с ней общие историю, культуру и, главное, народ. И только волюнтаристское решение руководства СССР, в 1954 году передавшего Крым и Севастополь Украинской Республике, но в рамках единого государства, нарушило это естественное состояние. После распада СССР стало очевидно, что Крым отрезали от России «по живому». В 1992 году крымчане приняли Конституцию, которая определяла Крым как независимое государство в составе Украины. Однако вскоре эта Конституция была изменена Киевом без согласия крымчан, а статус полуострова был низведен до автономной республики в составе унитарного украинского государства.

Крымчане никогда не смирялись со своей участью, открыто демонстрируя симпатии к России. Их терпение лопнуло на фоне глубокого политического кризиса, охватившего Украину. Кризиса, во многом спровоцированного авантюристическими действиями внешних сил, вознамерившихся разорвать вековые узы, соединяющие Украину и Россию, поставив Киев перед ложным выбором: либо Европейский союз, Запад – либо Россия. Причем политика эта проводилась с беспрецедентной бесцеремонностью. Подписать соглашение об ассоциации с Европейским союзом от украинского руководства стали требовать под угрозой санкций. В рядах антиправительственных демонстрантов открыто маршировали министры и прочие деятели из стран Евросоюза и США. Они же выступали с трибун с провокационными призывами проведения антиправительственных акций. Центральная площадь города – Майдан была превращена в военизированный лагерь. Хорошо подготовленные и оснащенные отряды боевиков осуществляли жестокие нападения на силы правопорядка, захватывали административные здания. В одном из них – Доме профсоюзов – была организована так называемая «комендатура» Майдана, а на седьмом этаже этого здания постоянно действовал штаб посольства США. Кстати, именно из этого здания велась снайперская стрельба одновременно и по представителям правопорядка, и по демонстрантам, явно нацеленная на провоцирование силовой смены власти.

В какой-то момент показалось, что все же удастся остановиться перед роковой чертой. 21 февраля между президентом Януковичем и лидерами основных оппозиционных партий было подписано соглашение, предполагавшее разоружение боевиков, освобождение захваченных административных зданий, создание правительства национального единства, запуск конституционного процесса и проведение к концу года президентских выборов. Однако кому-то такой сценарий показался недостаточно радикальным. Бесчинства продолжались. Под угрозой физической расправы президент Янукович был вынужден покинуть Киев, а затем и Украину. В Киеве перестала существовать легитимная власть. Насилие стало нормой политической жизни. В Верховной Раде его мишенью оказались партии, составлявшие поддерживавшее Януковича парламентское большинство. В результате Рада была перекроена, и вместо правительства национального единства появилось так называемое «правительство победителей». Музыку в нем заказывали те, кто и совершил вооруженный переворот – национал-радикалы, исповедующие, по определению Европарламента, «расистские, антисемитские, ксенофобские взгляды», ненавидящие все русское, не скрывающие, что своими идеологическими праотцами они считают украинских пособников нацистов.

Едва ли не первое решение новых властей – отмена официального статуса русского языка, которым в подавляющем большинстве пользуются крымчане и жители восточных и юго-восточных регионов Украины. В эти регионы страны из Киева стали назначать губернаторов, вызывавших отторжение населения.

В адрес Крыма прозвучали прямые угрозы направить туда так называемые «поезда дружбы» – то есть группы боевиков, которые продолжили бы там бесчинства, творившиеся как в Киеве, так и в ряде западных и центральных регионов Украины.

Все это и создало ту критическую массу, которая привела крымчан к спасительному решению о самоопределении и объединении с Россией. Надо быть мизантропом, чтобы упрекать их за это.

Г-н Председатель,

Ввиду изложенных выше причин Россия отрицательно относится к предлагаемому проекту резолюции Генеральной Ассамблеи. Он носит конфронтационный характер. Проект пытается поставить под сомнение значимость состоявшегося в Крыму референдума, который уже сыграл свою историческую роль. Оспаривать это контрпродуктивно.

При этом отметим, что проект содержит и некоторые правильные положения. Например, призыв воздержаться от односторонних действий и подстрекательской риторики, которые могут привести к росту напряженности. Полагаем, что для того чтобы внять этому призыву не нужно принимать никаких резолюций. Просто необходимо руководствоваться интересами украинского народа, интересами нормального течения международных отношений. Надеемся, что это понимание восторжествует в ходе и нашей сегодняшней дискуссии, и продолжающегося диалога вокруг Украины. Россия участвует в нем самым конструктивным образом. Наш совет прост: требуется реализовать принципиальные договоренности от 21 февраля. Украине необходим подлинный конституционный процесс с участием всех цивилизованных политических сил и всех регионов, который привел бы к созданию таких условий, когда люди могли бы не опасаться за свою жизнь и безопасность, могли бы быть уверенными в реализации своих фундаментальных прав. 

Источник: http://www.russiaun.ru/ru/news/ga_ukrn
Дата публикации на источнике: 27.03.2014

Декларация конгресса местных и региональных властей Европы от 25.03.2014

Конгрес місцевих і регіональних влад Ради Європи глибоко стурбований розвитком ситуації в Україні, зокрема нападами на територіальну єдність країни;

Він поділяє стурбованість, висловлену з цього питання Комітетом Міністрів, Парламентською асамблеєю Ради Європи та взагалі всією міжнародною спільнотою;

Він не сприймає легітимності референдуму, що відбувся 16 березня цього року без мінімальних демократичних гарантій, які повинні мати місце при будь-якому голосуванні, та які є передумовою, яка вимагається Конгресом, коли він спостерігає за місцевими і регіональними виборами;

Ця псевдо-консультація не повинна братися до уваги при підготовці шляхів до зміни кордонів між Росією та Україною. Використання військової сили Росією, щоб перекроїти національні кордони, є неприйнятним. Відповідно, Конгрес засуджує Російську анексію Криму та Севастополя у порушення міжнародного права. Окупація територій незалежних країн, як ми бачили у 2008 році у Грузії та зараз стикаємося в Україні, є неприйнятною в міжнародному праві та з цим не можна змиритися.

Конгрес наголошує на своїй повній підтримці того, що Крим та Севастополь є безперечною частиною України та щоб територіальна цілісність України була відновлена. Конгрес також закликає усі сторони повністю дотримуватися прав людини та верховенства права.

Конгрес наголошує, що перед цим референдумом Крим володів широким ступенем автономії, яка може бути, якщо необхідно, посилена у консультації з національними органами влади України; У цьому зв’язку він нагадує Рекомендацію 346 (2103) щодо Регіонів та територій зі спеціальним статусом у Європі, ухвалену 31 жовтня 2013 року.

На додаток, він висловлює свою підтримку новим та легітимних органам влади України у будь-яких ініціативах з посилення демократії в країні та захисті прав Українських громадян, у т.ч. культурних, національних та лінгвістичних груп меншин, в дусі інклюзивності, та забезпечення справжнього діалогу між всіма політичними силами;

Зокрема, цей діалог має дозволити усім,хто належить до національних меншин в Україні, зокрема російськомовному населенню України, як і не російськомовним меншинам АРК, яка була нелегально анексована Російською Федерацією, повною мірою скористатися положеннями Рамкової конвенції про захист національних меншин та Європейської хартії місцевого самоврядування. Насамкінець, це (він) має призвести до конституційної та адміністративної реформ, які передбачатимуть в країні інституції, що забезпечать широкий консенсус та які, у частині місцевих і регіональних влад, відповідатимуть принципам Європейської хартії місцевого самоврядування та Референційної рамки регіональної демократії;

Конгрес посилається на свої рекомендації, ухвалені на його сесії 29-31 жовтня 2013 року, після презентації доповіді про стан місцевої і регіональної демократії в Україні, і зокрема ті, які закликають:

— усунути конституційні та законодавчі обмеження стосовно місцевих органів влади і зміцнити субсидіарність, надавши місцевим органам влади повноваження управління суттєвою часткою публічних справ;

— передати адміністративні повноваження на районному та обласному рівні виборним органам для того, щоб створити підпорядкованої їм виконавчі адміністрації;

Реформа такого роду зміцнила б демократію і соціальну, економічну та територіальну цілісність України;

Конгрес готовий обговорювати з новими органами влади реалізацію цих рекомендацій. Він є особливо заінтересований направити делегацію в Україну, у т.ч. регіон Криму, щоб вивчити ситуацію у країні. Він знаходиться також у розпорядженні української влади, щоб узяти участь у місії зі спостереження за місцевими виборами, які відбудуться у низці українських міст 25 травня 2014 року. 

Источник: http://blogs.pravda.com.ua/authors/stavniychuk/5332f5e18cfe3/
Дата публикации на источнике: 26.03.2014

Указ в.о. Президента Украины А.Турчинова от 26.03.2014 об освобождении С.Куницына от должности Постоянного представителя Президента Украины в Автономной Республике Крым

Указ
Президента України

Про звільнення С. Куніцина з посади Постійного Представника Президента України в Автономній Республіці Крим

Відповідно до статті 112 Конституції України постановляю:

Звільнити КУНІЦИНА Сергія Володимировича з посади Постійного Представника Президента України в Автономній Республіці Крим за неналежне виконання службових обов’язків.

Виконуючий обов’язки
Президента України,
Голова Верховної Ради
України

О.ТУРЧИНОВ

м. Київ
26 березня 2014 року
№ 342/2014 

Источник: http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/342/2014
Дата публикации на источнике: 26.03.2014

Постановление Государственного Совета Республики Крым о порядке использования официальной валюты при осуществлении всех видов платежей на территории Республики Крым

В соответствии со статьей 16 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя», статьями 21, 23 Временного положения «О Банке Крыма», утвержденного Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 17 марта 2014 года № 1751-6/14, и с целью обеспечения полного удовлетворения потребительского спроса, доступности товаров и услуг для населения Государственный Совет Республики Крым постановляет:

1. Всем субъектам хозяйствования независимо от форм собственности, осуществляющим свою деятельность на территории Республики Крым:

1.1.  Обеспечить  возможность  оплаты  потребителями  товаров,  услуг  с  использованием официальной денежной единицы (валюты) Республики Крым — российского рубля, а также в соответствии с частью второй статьи 16 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых  субъектов  —  Республики  Крым  и  города  федерального  значения  Севастополя»  — украинской гривны.

1.2. Цены, тарифы на товары, услуги указывать в российских рублях и украинской гривне, которые обязательны к приему.

1.3. При пересчете цен, тарифов на товары, услуги до 1 мая 2014 года использовать коэффициент пересчета цен, тарифов на товары, услуги с украинской гривны на российский рубль в диапазоне от 3,6 до 3,8 включительно.

2. Поручить Совету министров Республики Крым при необходимости принимать решения об изменении коэффициента пересчета цен, тарифов на товары, услуги.

3.  Банку  Крыма  совместно  с  Министерством  информации  и  массовых  коммуникаций Республики  Крым  с  24  марта  2014  года  обеспечить  информирование  через  средства  массовой  информации  субъектов  хозяйствования,  осуществляющих  деятельность  на  территории Республики Крым, населения Республики Крым об официальном курсе украинской гривны к российскому рублю.

4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Постоянную комиссию Государственного Совета Республики Крым по экономической, бюджетно-финансовой и инвестиционной политике.

5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня принятия.

Председатель Государственного Совета Республики Крым
В. КОНСТАНТИНОВ

 г. Симферополь, 26 марта 2014 года
№ 1854-6/14 

Источник: http://www.rada.crimea.ua/content/uploads/files/sbornik/2014-03-2.pdf
Дата публикации на источнике: б/д

Постановление Государственного Совета Республики Крым о представительстве Республики Крым в столице Российской Федерации г.Москве

В  соответствии  с  частью  третьей  статьи  7  Федерального  конституционного  закона «О принятии в состав Российской Федерации Республики Крым и образовании в составе Российской  Федерации  новых  субъектов  —  Республики  Крым  и  города  федерального  значения Севастополя», учитывая Решение Президиума Государственного Совета Республики Крым от 21 марта 2014 года № 1766-6/14 «О Представительстве Республики Крым в столице Российской Федерации г. Москве», Государственный Совет Республики Крым постановляет:

1. Утвердить Положение о Представительстве Республики Крым в столице Российской Федерации г. Москве (прилагается).

2. Поручить Представителю Республики Крым в столице Российской Федерации г. Москве провести  организационные  мероприятия,  необходимые  для  функционирования  Представительства Республики Крым в столице Российской Федерации г. Москве.

3. Контроль  за  выполнением  настоящего  Постановления  возложить  на  Постоянную комиссию  Государственного  Совета  Республики  Крым  по  санаторно-курортному  комплексу и туризму.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня принятия.

Председатель Государственного Совета Республики Крым
В. КОНСТАНТИНОВ 

г. Симферополь, 26 марта 2014 года
№ 1848-6/14 

Источник: http://www.rada.crimea.ua/content/uploads/files/sbornik/2014-03-2.pdf

Дата публикации на источнике: б/д

Страница 10 из 91« Первая...89101112...203040...Последняя »