Книга 1

Интервью заместителя Председателя Верховной Рады АРК Григория Иоффе Крымскому информационному агентству

УГРОЗА СОВСЕМ РЯДОМ

– В Крыму заговорили об угрозе автономии. Откуда крымским республиканцам стоит ждать удара?

– Подлинная угроза совсем рядом. В стан оппозиционеров, которые сегодня рвутся к власти, затесалась партия «Свобода». В ее программных документах имеется такой простенький тезис о Всеукраинском референдуме по автономному статусу Крыма. Тем самым вынашиваются планы свести положение автономии до заурядной области, наплевав на мнение крымчан, высказанных на референдуме в 1991 г.

– Насколько возможен такой сценарий?

– То, что об этом говорится не из-под ковра, а в открытую – первый тревожный звонок. Радикалам закон не писан. В 11 западных областях страны уже захвачены административные здания, созданы параллельные органы власти, бойкотируются законы. И это ни у кого не вызывает аллергии – беззаконие становится привычной составляющей нашего бытия, а государство тем временем буквально трещит по швам. Но как только кто-то предпринимает вполне законные попытки защититься от агрессивной майданной экспансии, он тут же объявляется «врагом народа». Ничего не напоминает? В совокупности с разрушением памятников и тому подобным – все это типичный большевизм. Ничего нового галицийские хлопцы так и не придумали…

МЫ НЕ ХОТИМ, ЧТОБЫ НАС ЖЕНИЛИ БЕЗ НАС

– Где для автономии найти предохранители и как уберечься от разрушительных процессов?

– Оппозиция выступила с инициативой то ли вернуться к прежней редакции Конституции Украины, то ли создать новую. Поэтому логично, что у крымчан возник вопрос создания специальной рабочей группы по расширению полномочий автономии путем внесения изменений в Конституцию АРК и закрепления их в Конституции страны. Иначе не ровен час мы проснемся в уже другом Крыму – бесправном и выхолощенном.

Первое, что лежит на поверхности – проблема взаимоотношений автономии с центром. Они уже длительное время не отвечают ни европейским, ни вообще цивилизованным стандартам. Мы будем ставить вопрос о придании крымскому парламенту права законодательной инициативы в Верховной Раде Украины.

Во многих странах мира автономии сами принимают законы. Мы этого не требуем. Но нельзя оставаться статистами в политической жизни страны. Республика имеет право, чтобы ее мнение учитывалось в общегосударственных поисках новых путей государственного устройства.

Центром законодательных инициатив при Верховной Раде АРК наработано около 60 жизненно важных законопроектов, но ни один из них нардепами не рассмотрен. Им не до крымских проблем, решить бы те, что сами нагромоздили.

– Что еще не устраивает?

– Параллелизм власти. В Крыму создана целая структура подразделений центральных органов власти, которые нам не подчиняются и не знают проблем автономии. Почему мы должны это терпеть? Нам хватит нашего правительства и нашей исполнительной структуры. О подобном параллелизме отрицательно отзывался и Виктор Янукович, но «боги», сидящие на киевских облаках, так и норовят послать в Крым своего «смотрящего». Хороша автономность! Я побывал в большинстве европейских автономий и нигде не встречал подобного.

Нам необходимо пересматривать и вопросы, связанные с экономикой и налоговой политикой. Крым имеет право на преференции и экономические эксперименты. Мы требуем вполне здравых вещей, ни о каких политических полномочиях речь не идет, что так пугает наших западно-украинских «друзей».

НАМ НУЖНЫ ГАРАНТИИ

– Складывается впечатление, что в сильном Крыме никто не заинтересован?

– Мы абсолютно убеждены, что экономически развитая Крымская автономия станет благом для всей Украины. Сейчас нас любят только потому, что сюда можно приехать, урвать кусок земли, построить свой дворец, прохлаждаться в ведомственных здравницах и не платить налоги. Вот что сегодня привлекает.

Но мы хотим всем напомнить, что мы – конституциированная автономия, созданная благодаря волеизъявлению крымчан. Поэтому мы имеем право, чтобы с единственной автономией в унитарной державе считались. Нам нужны гарантии, что наш автономный статус в результате всякого рода переворотов на Олимпе центральной власти не растаял бы от горячей «любви» к нам всякого рода крымоненавистников и просто банальных завистников. Мы не хотим, чтобы однажды нас женили без нас. В чем здесь сепаратизм? И почему не боятся тех, кто как раз разделяет (сепарирует) страну своими незаконными решениями о создании параллельных структур власти?

– Почему украинские националисты так боятся мифического «крымского сепаратизма»?

– Просто они помнят, что 60 лет назад Крым в буквальном смысле подарили Украине, изъяв его у России. И память об этом неоднозначном повороте крымской истории живет в сообществе. Но вместо того, чтобы крымчане могли считать это время лучшим в своей истории, националисты всех мастей сегодня к нам относятся как к падчерице, как к нелюбимому незаконнорожденному ребенку. А мы как раз законнорожденные, потому что мы свою автономию выстрадали и получили самым демократическим способом. Нам никто ничего не дарил! Господа национально озабоченные, относитесь к Крыму с любовью, и Крым к вам, может, и повернется. Вы же делаете все, чтобы Крым отворачивался от Украины, а потом нас же в этом обвиняете.

УКРАИНА И АМЕРИКАНСКИЙ СПИСОК

– Чем закончится политический кризис в стране?

– К моему глубокому сожалению, пока имеются только негативные ожидания. Получившая огласку запись телефонного разговора заместителя Государственного Секретаря США Виктории Нуланд с американским Послом в Украине Джеффри Пайеттом приоткрыла занавес закулисной игры. Розовые очки сняты. Теперь отрицать американское вмешательство во внутренние дела Украины сродни полному безрассудству. И в этом вся беда. Вспомните, американское вмешательство еще никогда и ни для кого не заканчивалось хорошо. Американцы привыкли нести демократию с оружием в руках, используя тактику выжженной земли. Корея, Вьетнам, Югославия, Афганистан, Ирак, Ливия, Тунис, Сирия, Израиль… Список можно продолжать и дальше, да только весь ужас в том, что замыкает его Украина.

– Чем это грозит Украине?

– Пугает большая угроза территориальной целостности страны. Сегодня идет вульгарное обострение противоречий ментального, культурологического, религиозного, исторического характера. Внешние силы сделали ставку на то, чтобы посеять рознь и неприязнь внутри украинского народа.

Ведь это нужно было додуматься и в центре Киева, который пережил фашистскую оккупацию и Бабий Яр, захватить здание горгосадминистрации и повесить на него портрет Бандеры. Не берусь обсуждать эту личность и его роль в истории, но абсолютно точно убежден, что столица, как и вся страна, поделена на тех, кто считает его преступником и тех, для кого он герой. Так зачем обострять эти противоречия? А я отвечу. Делается это специально, чтобы ветераны войны получили инфаркты, разуверились во власти и справедливости. Все это лишний раз говорит о том, что из этого конфликта страна выйдет с огромными потерями, если еще останется страной.

– Федерализация – это спасения или крах для страны?

– Поезд ушел. Федерализация – это инструмент для высокоразвитых стран. В нашем случае, когда все обострено, когда рана загноилась, уже ничего не получится. Это нужно было делать в 2004 году, когда демонизировали известное собрание в Северодонецке.

До тех пор, пока царит беспорядок, нас не спасет ни федерализация, ни новые выборы. В стране, раздираемой конфликтами противоречий при отсутствии общественного консенсуса, никто не смирится с поражением на выборах и не признает их результатов.

КРЫМ НЕ СТАНЕТ ОПЛОТОМ НАЦИОНАЛИСТОВ

– Если оппозиционеры все-таки добьются своего и придут к управлению страной, что будет делать крымская власть?

– Смотря как придут к власти. Скажу сразу без всяких оговорок – Крым не признает никакие незаконные решения и результаты незаконных внеочередных выборов, которых так жаждут оппозиционеры. Все должно идти исключительно в правовом русле. Если ставится цель провести внеочередные выборы, чтобы прийти к власти через ультиматумы и вымогательство, что не имеет ничего общего с законом, то не только Крым, но и многие регионы юго-востока этому не подчинятся. Пусть те, кто это все затевают, знают, что ничего незаконного в стране мы не поддержим.
– Тогда последует попытка распустить парламент автономии?

– В Крыму стабильная политическая ситуация. Даже попытавшись грубо, с использованием силы, распустить парламент (хотя я этого даже не представляю!), на новых выборах расклад шибко не изменится. Крым никогда не станет оплотом националистов и нынешних оппозиционеров. Мы для них всегда останемся крепким орешком… 

Источник: http://www.rada.crimea.ua/news/14_02_14
Дата публикации на источнике: 14.02.2014.
Автор: Виктор Лященко

Указ Президента Украины №73/2014 «Про відзначення 60-ї річниці входження Криму до складу України»

Ураховуючи важливе історичне та політичне значення входження Криму до складу України, з метою консолідації українського суспільства постановляю:

1. Кабінету Міністрів України:

1) невідкладно розробити разом із Радою міністрів Автономної Республіки Крим та за участю Національної академії наук України і затвердити план заходів з відзначення у 2014 році 60-ї річниці входження Криму до складу України, передбачивши, зокрема:

проведення в Автономній Республіці Крим урочистостей з нагоди цієї пам’ятної дати;

організацію тематичних заходів у навчальних закладах та закладах культури, військових частинах;

проведення наукових конференцій та круглих столів;

публікацію наукових праць, збірок документів та матеріалів про події, пов’язані із входженням Криму до складу України;

організацію та проведення тематичних документальних та художніх виставок;

карбування та введення в обіг у встановленому порядку ювілейної монети на відзнаку 60-ї річниці входження Криму до складу України;

2) вирішити питання щодо фінансування зазначених заходів.

2. Міністерству закордонних справ України забезпечити проведення закордонними дипломатичними установами України у 2014 році заходів, присвячених 60-й річниці входження Криму до складу України.

3. Державному комітету телебачення і радіомовлення України забезпечити висвітлення у засобах масової інформації заходів з нагоди 60-ї річниці входження Криму до складу України, організацію тематичних радіо- і телепередач.

Президент України Віктор ЯНУКОВИЧ
13 лютого 2014 року 

Источник: http://ppu.gov.ua/news/2578
Дата публикации на источнике: 14.02.2014

Заявление Всеукраинского форума представителей областных советов Украины и Верховного Совета Автономной Республики Крым (проект)

Мы, представители областных советов и Верховного Совета Автономной Республики Крым, представляющие различные регионы и политические течения нашего государства, собрались вместе с единственной целью – изложить наше видение главных причин нынешнего состояния общества и сформулировать совместные предложения по выходу из него.

Мы убеждены, что каковы бы ни были первоначальные мотивы государственной власти и политической оппозиции, приведшие в ноябре минувшего года к их острой конфронтации, а затем и к масштабному противостоянию в обществе, ни один из насильственных способов разрешения этого социально-политического конфликта не приемлем для цивилизованного государства. Массовое насилие, кто бы ни выступал его инициатором, рано или поздно неизбежно приводит к гибели людей.

Наше общее мнение: выход из процесса общественного распада, возникшего в эти несколько месяцев и усугубляющегося с каждым днем, требует как сиюминутных конкретных действий, так и незамедлительного формирования стратегии общественного переустройства в Украине.

Первоочередные шаги, по нашему убеждению, должны заключаться в следующем:

1. Принятие всеми сторонами конфликта в центре и на местах взаимного добровольного обязательства отказаться от любых насильственных действий.

2. Вовлечение в переговорный процесс центральной власти и оппозиционных сил, представленных в Верховной Раде Украины, законно избранных представителей территориальных громад.

3. Отказ от различного рода ультиматумов при осуществлении переговоров, перевод их из статуса позиционных (т.е. с позиции силы) в статус принципиальных (т.е. ставящих целью достижение главной задачи дня – прекращения общественного противостояния и восстановления гражданского мира).

4. Безусловное выполнение соглашений по урегулированию конфликтной ситуации в Украине, достигнутых к настоящему моменту и оформленных в законодательном порядке.

Добрая воля – вот то, что должно быть присуще каждому ответственному политику и гражданину нашей страны.

Предотвращение повторения подобных эксцессов в будущем, возврат Украины на путь уверенного социально-политического и экономического развития настоятельно требуют осуществления системных изменений в организации народовластия в Украине и деятельности всех ответственных политических и общественных сил.

К их числу мы относим прежде всего:

1. Последовательную децентрализацию власти в нашем государстве, т.е. перераспределение властных полномочий между государственными органами управления и представительными органами территориальных громад с главной и первоочередной целью – всестороннего обеспечения безопасности жизни граждан Украины, а так же соответствующий этой цели пересмотр налоговой и бюджетной политики государства.

2. Законодательное обеспечение непосредственного народовластия в Украине, т.е. принятие действенного Закона о местных и государственных референдумах.

3. Формирование законодательства о выборах в органы государственной власти и местного самоуправления, обеспечивающего должный профессиональный и моральный уровень депутатского корпуса и прямую ответственность депутатов в случае невыполнения ими своих непосредственных обязанностей.

Эти и другие, не менее значимые аспекты внутренней и международной политики Украины, включая принципы и характер экономических взаимоотношений, должны найти свое полноценное отражение в новой Конституции Украины.

Мы считаем, что Основной Закон государства не может быть средством навязывания взглядов и устремлений той или иной группы политиков. Это документ, требующий особо ответственного и вдумчивого подхода, поскольку в нем декларируются основные права и обязанности каждого гражданина Украины. И потому разрабатываться и приниматься он должен в установленном Законом порядке.

Мы убеждены, что проблемы государственного строительства в современной Украине не могут быть эффективно решены без системного и активного участия регионов Украины в лице их полномочных представителей. В первую очередь это касается разработки новой Конституции Украины, которая должна установить разумный баланс полномочий государственной власти и представительных органов территориальных громад.

Эффективным механизмом принятия сбалансированных законодательных актов мог бы стать двухпалатный парламент, одна из палат которого (государственная палата) формировалась бы политическими партиями на пропорциональной основе, а вторая (палата регионов) – по мажоритарному принципу с равным представительством от каждого региона Украины. Такая структура Верховной Рады Украины с определенными Конституцией Украины полномочиями каждой из палат наиболее эффективно, на наш взгляд, решала бы проблемы развития Украины как целостного государства с учетом исторических особенностей и современных проблем каждого региона.

Украине необходимо единство. Единство в многообразии. Сутью объединительной идеи для украинского общества должно стать безусловное признание всеми абсолютной ценности каждой человеческой жизни. Лишь тогда наше общество станет действительно гуманным, а государство – демократичным.

Принято участниками
Всеукраинского форума представителей
областных советов и Верховного Совета
Автономной Республики Крым

г. Ялта,
12 февраля 2014 года 

Источник: http://www.rada.crimea.ua/news/12_02_2014_6
Дата публикации на источнике: 12.02.2014

Из заявления народного депутата Украины Вадима Колесниченко на Всеукраинском форуме областных советов Украины и Верховного Совета АРК

Все мы согласны с тем, что проблемы взаимоотношений между центром и регионами, необходимость расширения полномочий органов власти на местах, наполнение местного самоуправления реальным экономическим и финансовым содержанием, социальные, языковые, этнические, межконфессиональные отличия все более остро проявляются в современной Украине. В последние 10 лет эти проблемы нарастают. Чрезмерная концентрация государственной власти в руках центральных органов, отсутствие финансовой основы, несамостоятельность местного самоуправления, крайне низкий уровень привлечения региональных элит в процесс принятия государственных решений на фоне культурных, исторических, экономических и политических отличий между регионами Украины являются главными дестабилизирующими факторами украинского общества.

Народ, который согласно Конституции является единственным источником государственной власти, за годы независимости так и не стал ее реальным субъектом. Сосредоточив в своих руках огромные полномочия, значительную часть финансового ресурса центральная власть, зачастую, игнорирует интересы регионов и, в первую очередь, в тех местах, где проживает большая часть населения страны, где производится основная часть национального продукта. В такой ситуации, по мнению многих коллег, возможным вариантом решения этих проблем может стать децентрализация власти по европейскому образцу Украины на федеральных началах (например, облисполкомы с повышенными полномочиями в бюджетной сфере и распорядительной). Мы имеем сегодня примеры мирового сообщества: более 30 федеративных государств в мире, которые на сегодня дают более 80% мирового валового продукта, относятся к наиболее стабильным государствам. Именно в условиях федерального устройства украинские регионы смогут пользоваться широкими полномочиями в административной, экономической, гуманитарной сферах. Это будет залогом их эффективного развития. Федерализация создаст условия для более активного и непосредственного участия граждан в управлении делами своих территориальных общин и откроет социальные и политические лифты для молодежных и региональных элит. В условиях федерализации подавляющая часть налоговых поступлений – от 80 до 100% должны оставаться в тех регионах, где они собраны. Это даст возможность решать на местах проблемы ЖКХ, образования, защиты здоровья, культуры, социальной сферы. При этом трансформация Украины от унитарной формы до федерации может происходить в несколько этапов: децентрализация (расширение полномочий административно-территориальных единиц при одновременном сокращений полномочий центральных органов власти; обеспечение финансово-экономической самостоятельности местных громад), регионализация (наделение местных общин дополнительными самоуправленческими функциями, максимальная финансовая автономия регионов, установление четкой ставки отчисления налогов, собранных на территории). Реализация этих двух этапов не требует внесения изменения в Конституцию, достаточно принятия законов парламентом. Третий этап – федерализация – тема обсуждения через местные референдумы 

Источник: http://www.rada.crimea.ua/news/12_02_2014_7
Дата публикации на источнике: 12.02.2014

Выступление Председателя Верховного Совета Автономной Республики Крым Владимира Константинова на Всеукраинской форуме областных советов Украины и Верховного Совета АРК

Уважаемые коллеги!

Рад приветствовать вас на крымской земле!

Символично, что наша встреча проходит в том самом месте, где великие политики прошлого века определяли судьбы мира. Думаю, есть все основания рассчитывать, что и наша работа окажется плодотворной, а её результаты – позволят найти выход из того политического тупика, в котором сейчас оказалась Украина.

Прежде всего, хотел бы дать характеристику сложившейся в стране политической ситуации. Не только свою. Это – взгляд крымчан, который мы аккумулируем, общаясь с простыми людьми, получая от них наказы и предложения. Этот крымский взгляд существенно отличается от того, который нам вот уже третий месяц транслируют со сцены майдана, уверяя, что так думает вся Украина.

Мы, крымчане, оцениваем происходящее как попытку государственного переворота, свержения конституционного строя. В ходе этих событий выяснилось, насколько слабыми оказались позиции центральной власти. Я бы сказал – неожиданно слабыми. Но и оппозиция, окопавшаяся на майдане, не может даже оседлать волну протестов, которую сама подняла, отдаёт инициативу экстремистам.

В результате, Украина оказалась поставлена на грань гражданской войны. И всё это – при грубом вмешательстве со стороны Запада. Конечно, не будь ошибок власти, раздуть пожар протестов никто бы не смог. Но не будь зарубежного вмешательства – кризис не зашёл бы так глубоко.

С первого дня пристально наблюдая за событиями, развернувшимися в Киеве, Верховный Совет Крыма неоднократно обращался к центральным органам власти с требованиями незамедлительного принятия решительных мер по наведению порядка.

Сегодня очевидно, что наша реакция, зачастую жёсткая, была верной: не остановив кризиса в начальной стадии, власть позволила ему разрастись до угрожающих размеров, выплеснуться за пределы Киева – в регионы. В итоге мы оказались перед реальной угрозой хаоса и территориального распада Украины.

Мы и сегодня убеждены, что проведением досрочных выборов, тем более — предоставлением всё новых и новых уступок оппозиции, из кризиса не выйдешь. Это – путь в никуда. За одной серией полученных уступок оппозиционеры будут требовать новых и так – до полной сдачи им всей полноты власти в стране.

Они говорят, что выражают волю народа? Проверить это можно только на выборах, проведённых в определённый законом срок и в спокойных условиях. По их результатам и будет ясно, кому народ готов доверить власть. Но для начала нужно стабилизировать политическую ситуацию в стране.

Какие выборы можно проводить, когда по улицам украинских городов разгуливают люди в масках, с дубинками и зажигательными смесями? Когда захватываются административные здания и создаются параллельные органы, заявляющие о своём праве на властные полномочия? В таких условиях ни досрочных, ни очередных выборов проводить нельзя. Их результаты не будут иметь ничего общего со свободным волеизъявлением.

Те, кому невтерпёж сменить существующую власть, почему-то называют себя демократами, а нас пытаются упрекнуть в антидемократизме. Но ведь это они не хотят признавать никаких результатов выборов, кроме тех, на которых они побеждают!

Мы, в своё время, терпеливо ждали, когда истечёт срок президентства Ющенко. Несмотря на все провалы и чудачества «оранжевого» режима, мы не жгли Киев и не устраивали погромов. Мы цивилизованно дали оценку периоду правления «оранжевых» на президентских выборах 2010 года. Почему наши политические оппоненты считают себя вправе поступать иначе?

От имени Верховного Совета Крыма, от имени подавляющего большинства крымчан заявляю: мы в Крыму не видим оснований и смысла в проведении досрочных выборов, а если нам их навяжут в обстановке паралича власти и разгула экстремизма, мы их результатов признавать не будем!

Нам план выхода из кризиса видится как последовательное осуществление нескольких этапов. Сначала следует достичь национального примирения, свернуть агрессивную риторику, распустить незаконные военизированные формирования, убрать экстремистов с улиц наших городов. Только после этого можно по-настоящему заняться поиском национального согласия.

Всем уже очевидно, что политическая система Украины остро нуждается в капитальных преобразованиях. Думаю, в сложившейся ситуации неизбежна глубокая конституционная реформа с обязательным утверждением текста нового Основного Закона страны на всеукраинском референдуме.

Крымчане, готовы искать формулу нашего совместного существования в рамках единого государства с жителями других регионов Украины. Но мы не намерены отказываться от своих духовных ценностей, своей исторической памяти, своего языка, своей культуры. Мы не позволим, чтобы кто-то диктовал нам кого любить и кого ненавидеть, с кем дружить, а с кем враждовать.

Всем пора усвоить очевидную истину: Украина – многонациональное государство, состоящее из разнообразных регионов, имеющих свои специфические особенности. Тем, кто неустанно заявляет, что борется за евроинтеграцию, следует обратить внимание на то, как бережно относятся к таким особенностям и как внимательно их учитывают в своей политике современные европейские государства, а не пытаться задавить или игнорировать это своеобразие.

Считаю, что кризис в стране во многом порождён чрезмерной централизацией и концентрацией власти. Такая власть, близкая к абсолютной, становится слишком лакомым призом для тех, кто ведёт за неё борьбу, формирует у них устойчивую иллюзию, что захватив командные высоты в центре, они получают в своё распоряжение всю страну.

Умерить эти аппетиты, которые раз за разом приводят Украину к политическим кризисам, может децентрализация власти – перенесение значительной части властных функций на места, в регионы.

Мы в Крыму наработали уникальный опыт развития регионализма в украинских условиях. Он не всегда положительный, но наши ошибки и неудачи, как и наши достижения, могут стать хорошей школой для других регионов, которым эти ошибки вовсе не обязательно повторять.

Могу ответственно заявить, что нынешняя модель крымской автономии, заложенная в Конституции Украины и в нашей Конституции образца 1998 года, полностью себя исчерпала. Мы являемся едва ли не самой бесправной автономией в мире, полномочия которой во многом носят декларативный характер.

И это в то время, когда повсеместно нарастают тенденции укрепления и распространения автономизма.

Крым задыхается без права законодательной инициативы. Центр должен прислушиваться и идти навстречу автономии. Впрочем, как и к любому другому региону страны.

Скажем, наш Центр законодательных инициатив, работающий в связке с народными депутатами от Крыма, подготовил 58 законопроектов по внесению изменений в действующее законодательство – юридически обоснованных, подробно расписанных. Но центральным органам сейчас не до них. Там заняты более важным делом – борьбой за власть.

Мы хотим совершенно другой автономии. Не за то, что мы сегодня имеем, голосовали крымчане на своём референдуме в 1991-м году! Нам следует вернуться к ряду параметров первой половины 90-х годов, когда мы обладали реальной налоговой и бюджетной самостоятельностью. Мы вполне в состоянии проводить собственную кадровую политику.

Мы на местах способны эффективнее бороться с главным бичом современной Украины – коррупцией, нам проще организовать условия для развития бизнеса и привлечения инвестиций.

Одним словом, именно в регионах находится ключ для решения всех назревших и перезревших проблем украинского государства и общества. Заметьте, коллеги, говоря о перспективах развития крымской автономии, мы говорим о проблемах и перспективах, затрагивающих практически каждый украинский регион, о необходимости новой, сильной и последовательной региональной политики для всей Украины.

Коллеги! Наше совещание, наш совместный поиск путей выхода из кризиса, является велением времени. Наш голос, голос регионов, должен быть услышан и учтён в ходе поисков дальнейшего развития, выработки модели новой Украины.

Поэтому предлагаю сделать такие встречи регулярными, для чего по итогам данного совещания – принять заявление об учреждении постоянно действующего Регионального Форума Украины. Не беда, если эту инициативу сразу поддержат не все. Начнём координировать усилия тех регионов, которые к этому на сегодняшний день готовы, а остальные – подтянутся.

Несмотря на все особенности разных частей Украины, у нас есть общие интересы, мы лучше, чутче и быстрее, чем центральная власть, улавливаем настроения людей. А потому – наша консолидированная позиция может внести конструктивное начало в нынешнюю украинскую политику, придать ей большую основательность и устойчивость. Мы должны стать частью политического процесса.

Сейчас много говорят о кризисе властной вертикали. Давайте сшивать Украину по горизонтали. Если мы все хотим жить вместе, в едином, свободном и процветающем государстве, мы обязательно сумеем найти формулу такого совместного существования! 

Источник: http://www.rada.crimea.ua/news/12_02_2014_2
Дата публикации на источнике: 12.02.2014

Страница 78 из 91« Первая...102030...7677787980...90...Последняя »