Карт-бланш: Красота спасёт Крым

Один из миллиона (к моменту публикации цифра, конечно, вырастет) посмотревших в YouTube пресс-конференцию прокурора республики Крым Натальи Поклонской, делюсь своим восхищением и, может, кое-какими мыслями.

Изумительную подсветку дали японцы, мгновенно опознавшие в подполковнике прокуратуры идеал своих аниме: огромные выразительные, порой гневные глаза, прическа, общая красота лица. В один день в Японии организовался фан-клуб Поклонской, нарисованы сотни аниме, картинок, мультиков с красавицей прокурором. Полетели бесчисленные признания в любви: «Готов совершить любое преступление, чтоб меня допросила Наталья», «Я расскажу все, что знаю, и что не знаю – тоже!», «Не очень разбираюсь, что происходит в Крыму, но я точно поддерживаю Наталью», «Только ради нее готов ехать в Крым!»… Русскоязычные добавляют: «Победа будет няша!» Няшная, от японского звукоподражания мяуканью, уже международное словечко – милая.

Но самое восхитительное: не за красоту Поклонская назначена на должность, от которой отказались четверо мужчин. Работая в Киеве, она «единственная пошла против течения, опротестовав решение суда об отмене тюремного заключения лидера группировки «Башмаки» Рувима Аронова». Там же, в Генпрокуратуре Украины, надела георгиевскую ленточку. Коллеги, оставшиеся при майданной власти, завели на нее уголовное дело. СМИ говорили о попытке покушения и продолжают выдавать порции данных. Пытаясь работать за ноутбуком, поневоле ощущаешь себя, как «Ленин у аппарата прямого провода» (была такая старорежимная картина).

Ей 33 года (выглядит чуть за 20)… Еще порция рисунков с признаниями в любви… Воспитывает дочь… Разведена (о, в Японии теперь точно знают, кто самый глупый мужчина в мире!).

Вспоминается гуру современной философии, француз Жан Бодрияр, закадрово присутствующий в легендарном теперь уже фильме «Матрица» (главный герой, Нео, достает компьютерный диск из тайника, оборудованного в книге Бодрияра «Симулякры и симуляция»). 4 января 1991 года, накануне Первой иракской, Бодрияр опубликовал знаменитую статью – «Войны в Заливе не будет». А после… войны (как считали до Бодрияра) – еще более знаменитую – «Войны в Заливе не было». Пересказывать – «а что было?» – долго. В общем, первую войну эпохи Си-эн-эн Жан и назвал «симулякром», на эффектных примерах показав, что теперь миром правят «картинки». Что «репортажи Си-эн-эн» стали новым жанром, единственно воспринимаемым современными массами.

Всю зиму 2014-го, казалось, шла борьба с «симулякром», с «постановочными кадрами» майдана. Казалось, кричали: «Посмотрите, за этими якобы мирными протестантами – не только расставленные телекамеры и снайперы! За их театрально прокопченными стройными рядами – весточка из реального мира. Фашизм, дивизия СС «Галичина». СС – реальность до эпохи Си-эн-эн!»

Но побеждала картинка «Мирные демонстрации против плохого Януковича» – действительно похожего на постаревшего Мальчиша-Плохиша. Во всяком случае, телерепортаж из захваченного майдановцами президентского Межигорья действительно смотрелся как картинка из сбывшейся мечты того персонажа: все казалось, что в очередном зале телекамера наткнется на золотую «бочку варенья и ящик печенья». И картинка обязательного в современных медиа жанра: «секс-символ». На «той стороне» Юлю Тимошенко не назовешь уродиной. Хотя, да, есть в ней что-то от гоголевской «панночки», особенно это ловкое перескакивание из инвалидной коляски (ступы?) на каблуки-шпильки и обратно.

Вот где, кажется, философ-постмодернист Жан Бодрияр торжествует: вы пытались воевать Си-эн-эн-картинкой – с помощью Правды, Реальности, сбивчиво зачитывали справки. Но… вся мировая телеаудитория требует от вас: давайте свою картинку! Посмотрим…

Потому и схватили (схавали) кадры подлинной, драматичной пресс-конференции – как картинки-аниме.

Не волнуйтесь. Что, санкции? «Черный список» лишенных виз чиновников? Да любой «черный список» при включении туда крымского прокурора – в сей же миг перестанет быть «черным»!

Источник: http://www.ng.ru/cis/2014-03-25/3_kartblansh.html
Дата публикации на источнике: 25.03.2014
Автор: Игорь Шумейко