Вот такая история референдума «из первых уст»

«Итак, референдум прошел. Я принимала активное участие — была секретарем избирательной комиссии. Работка та еще, надо заметить. Не понимаю, как это выдерживают пенсионеры, которые и составляют костяк комиссий. Впрочем, возможно, тяжеловато было с непривычки: я не работаю с людьми и вообще столько людей сразу вижу крайне редко. И тем интересней было во все это окунуться.

 

Теперь к делу. Как все происходило. Нас собрали заранее, дел было много, учитывая сжатые сроки подготовки и блокировку списков центризбиркомом Украины. Это создало определенные трудности, пришлось перелопатить старые списки, удалить умерших и выбывших (это к слову о «мертвых душах») и дополнить свежепрописавшимися. Все это было сделано меньше чем за неделю.

Непосредственно в день референдума мы собрались заранее, расставили столы, расселись и приготовились встречать первых страждущих, которые пришли сильно заранее и томились под дверью. По традиции первым должен голосовать мужчина, выдернули одного из толпы, и пошло-поехало. Народу было море. Бывалые члены комиссии говорят, что такой явки (около 80% у нас) они не видели никогда, разве что во втором туре 2004 г. было нечто сопоставимое. С восьми утра я зарылась в дополнительные списки и когда первый раз подняла (буквально) голову, чтобы оценить обстановку, было уже 10:00. К полудню на нашем участке проголосовало более половины избирателей. Затем наступило время обеда, поток людей почти прекратился, и мы смогли хотя бы хлебнуть чаю. После чего пошла вторая волна, как и предсказывали тертые избиркомовцы. В общем, скучать не пришлось.

Запомнился мне дедушка, совершенно слепой, который не поленился прийти сам и проголосовать. Приходили мамы с маленькими детьми. Было много молодых людей, которые голосовали в первый раз и не скрывали своего восторга по поводу происходящего.

В их выборе я не сомневаюсь.

После официального закрытия участка начали пересчет голосов. Как это делается. Прежде всего голоса подсчитываются на протяжении всего дня — с такого-то по такой-то час. Затем голоса подсчитываются в целом — учитываются только реально поставленные подписи в списках. Эта цифра должна впоследствии совпасть с количеством бюллетеней во всех урнах. Далее бюллетени сортируют по кучкам: «за», «против», «испорченные». Ну и оставшиеся невостребованными тоже фигурируют в протоколе.

Подсчитывать было легко, всего-то два вопроса да-нет. Управились очень быстро, благо нас, считавших, было восемь человек. Перед тем как запаковать пакет на вынос, решили всю эту красоту сфотографировать. Далее мы оформили все результаты, замотали наш «чемодан-вокзал-Россия» (так ласково у нас назвали увесистый сверток с бюллетенями и прочей документацией) скотчем и повезли, родимого, в Нахимовскую администрацию сдавать старшим товарищам. Да, кстати, все действия со списками и прочим мы осуществляли действительно под дулом пистолета: нас охраняли и милиция, и крепкие ребята из самообороны.

Когда уже довольно поздно вечером мы подъезжали к администрации, дорогу нам внезапно перегородила белая иномарка, набитая суровыми мужиками. Сопровождающий нас милиционер потянулся к кобуре. Мы, девочки, напряглись. Милиционер вышел на разборки. А оказалось, что это та же самооборона блокирует въезд всем неопознанным машинам. Бдят.

В администрации нас встретили как родных. Мы спокойно сдали пакет, выполнили все формальности и с чувством выполненного гражданского долга разошлись по домам.

А теперь цифры, просто голые цифры. На нашем участке проголосовал всего 1951 человек. Из них «за» было 1918, «против» — 25, испорченных бюллетеней было 8. Таким образом имеем 98,72% против 1,28%. Явка, напоминаю, составила 80%.

Я не буду делать никаких выводов. Имеющие глаза все уже давно увидели и поставили свою галочку. Или точку в этой истории с Украиной.»

Источник: http://ruspravda.info/Vot-takaya-istoriya-Referenduma-iz-pervih-ust-3766.html
Дата публикации на источнике: 18.03.2014
Автор: Надежда Коноплянчикова