Ответ Олегу Кашину

В «Свободной прессе» 12 марта в статье «Ищу человека» Олег Кашин пишет, что его пугает сегодняшнее состояние общественной мысли в связи с крымскими событиями. Ведь большинство публикаций рисуют противоречивую картину, сплошь состоящую из полярных аргументов. Применительно к Крыму Олег спрашивает, что происходит?

Вот что я хотел бы отметить. Авторы публикаций объясняют происходящее в Крыму в ситуативном плане, не углубляясь далеко в историю проблемы. Вот в ракурсе лишь своего сегодняшнего видения и получается противоречивая картина происходящего. Это, во-первых

Во-вторых, корни проблемы Запада и Крыма – следствие их различного цивилизационного развития жизни.

Так что нелишне рассмотреть, откуда растут корни этого цивилизационного различия.

Историки и политологи написали множество страниц и слов, в которых объясняют различие. Но в словесных аргументах есть большой недостаток – их субъективность. Предлагаю рассмотреть проблему конкретно, сопоставив различие корней Галиции и Крыма.

Ключевые календарные годы, относительно которых можно объективно рассматривать различие – это последние десятилетия 18-го века. Для этого есть источники информации, в которых субъективность минимальна – это переписи населения. Переписи не имело смысла искажать. Ведь они были нужны правителям, чтобы знать величину податей (налогов), которые можно собрать с жителей той или иной земли.

Последние десятилетия 18-го века – это годы, когда перестала существовать Речь Посполитая. Тогда же Крым был присоединен к России, и началось его освоение русскими людьми.

Чтобы увидеть различие цивилизационных корней жителей Галиции и Крыма, необходимо посмотреть те условия, которые веками формировали эти корни.

В те времена более 90% жителей Галиции и Крыма – это крестьяне.

Земли Запада Украины с 14 века находилась под властью польских магнатов и шляхты. Короли Речи Посполитой отдавали шляхте, польскому дворянству земли Галиции вместе с поселениями крестьян «для кормления».

В результате трех разделов Польши к 1793 году эти земли были разделены. Галиция присоединена к Австро-Венгрии. Но крестьяне все равно остались под властью все тех же польских магнатов и шляхты.

Чтобы понять условия жизни крестьян Галиции, почитаем описания их современников.

Вот как описал жизнь крестьян Галиции львовский каноник Юзефович: «Господство поляков дошло до невыносимого утеснения. Священник, попросту называемый поп, не мог в своей церкви совершить таинства крещения, венчания и других, если наперед не заплатит за ключи установленной паном платы. По заслугам претерпела ты беды свои, Польша».

Заметьте, это пишет священник Католический Церкви, современник тех времен, когда паны отдавали в аренду не только селения крестьян земель Запада Украины, но и церкви Православной Веры. То же самое есть в письмах Хмельницкого, в мемуарах поляков Каховского и Грондского. Отец идеологии нынешнего «западенства» Михаил Грушевский описывал то же самое.

А вот что пишет Натан Гановер в своих мемуарах о жизни крестьян Галиции: «они работали барщину у магнатов и шляхты, которые отягощали их тяжелыми работами в доме и на поле. Некоторые шляхтичи страшными способами вынуждали их переходить в господствующую веру (католическую). И народ русский в такой степени был унижен, что даже самый униженный народ – евреи, тоже господствовал над ним».

Заметьте, еврей Гановер пишет о крестьянах Галиции, как о русских людях.

По итогам Первой мировой войны Австро-Венгрия прекратила свое существование. Галицию снова вернули под власть Польши. Так что корни цивилизационного развития Галиции 6 веков росли под властью польских магнатов и шляхты с 14 века до 1940 года.

Теперь перейдем к переписям населения. После присоединения Западной Украины к России в землях Подолья и Волыни по переписи 1795 года: общая численность крестьян – 2 млн. 946 тыс. чел. Из них крепостных – 2 млн. 511 тыс. или 85%. Причем почти все они остались под властью польской шляхты. Так что описания еврея Гановера и католического священника Юзефовича – это как раз об условиях, в которых росли цивилизационные корни Галиции.

Теперь рассмотрим условия, в которых росли корни цивилизационного развития предков нынешних русских жителей Крыма. По советской и либеральной идеологии Царская Россия — это самодержавие и крепостное право. Но в том-то и дело, что многие вольнолюбивые крестьяне-великороссы жили под властью Царя, но без крепостного права. Как это могло быть?

Для этого нужно кратко остановиться на древней русской ценности — «вольному воля». С точки зрения либералов — это бессмысленное выражение, типа «масляное масло». Для русского крестьянина «вольному воля» означала возможность жизнедеятельности на земле с возможностью неподчинения «барину». Так что «вольному воля» – это исключительно важная древняя русская традиция, которую ценили наши предки. Подчеркну, русская вольность – это стремление к жизнедеятельности без подчинения.

Двор Романовых перенял принцип крепостного права у Польши. По нему Царь наделял «для кормления» дворян землей вместе с поселениями крестьян. Но вот то невыносимое утеснение, которое терпели крестьяне Галиции, не могло быть реализовано в Московии. Вольнолюбивые русские крестьяне уходили «от барина». Это в Галиции уйти «от пана» на новые земли было некуда. А в Московии – хоть на Север, хоть за Волгу, хоть на Юг.

Конечно, среди крестьян Галиции тоже были вольнолюбивые люди. Но бежать «от пана» на новые земли ему было некуда. Так что они уходили в гайдамаки. Поляки считали гайдамаков разбойниками и жестоко с ними расправлялись. Но совладать с ними не могли. А крестьяне, монахи, священники Православных Церквей всячески помогали этим «партизанам».

В Московском царстве абсолютному большинству вольнолюбивых крестьян не было смысла уходить в «партизаны – гайдамаки». Они могли уйти «от барина» далеко-далеко и начать жизнедеятельность на незанятой никем земли. Причем вольнолюбивые русские крестьяне не спрашивали «царевых людей», когда «садились» на землю. В их мироустройстве жизни действовали два правила.

Первое — правило — «земля царева, а ржи наши». То есть, кто пахал, того и хлеб.

Второе — «куда топор, соха, коса ходили» — эта земля без всякого спора и обсуждения считалась уже занятой. Хочешь хозяйствовать, ищи свободную. А такой — необъятные просторы.

Цари Романовы очень быстро поняли: нет особого смысла ловить беженцев «от барина». Ведь крестьяне всегда «привязаны к земле». Так что проще наложить двойную подать.

Хлопот меньше, а денег в казну больше. Причем вольные крестьяне без особых споров соглашались на такую подать. Ведь надо кормить свою семью. Большинство дворян тоже очень быстро поняли, что не стоит сильно притеснять «крепостных», молодые сбегут. Конечно «царевы люди» пытались вернуть беглых. Около столиц их еще можно поймать. Но сколько же надо «служилых», чтобы охватить поиском просторы всей Русской равнины. Причем уже за пару сотню верст «служилые» натыкались на твердый ответ типа: «С Дону выдачи нет».

Теперь, чтобы осознать важность древней русской ценности — «вольному воля», рассмотрим переписи основных регионов Великороссии – Нечерноземный Центр, Черноземный Центр, Север, Поволжье, Приуралье, Сибирь.

По переписи 1795 года: общая численность крестьян Великороссии – 20 млн. 689 тыс. чел. Из них крепостных – 12 млн. 223 тыс. или 59%. Причем подавляющая часть крепостных была в губерниях, прилегающих к Москве и Петербургу. А чем дальше от Москвы, тем доля крепостных сильнее сокращалась. На Севере и Приуралье – 30%, а в Сибири — всего 2-3 тыс. чел.

По переписи 1857 года, то есть к моменту отмены крепостного права доля крепостных крестьян во всей Великороссии, кроме центральных губерний была уже меньше четверти. Сравните сами. От переписи 1678 года до переписи 1857 года численность вольных крестьян великороссов увеличилась с 1 млн. до 18 млн. А численность крепостных с 6 млн. до 13 млн.

Теперь рассмотрим, кто осваивал и развивал Крым после присоединения к России. Конечно, Цари Романовы направили в Крым служилых дворян. А те в свою очередь взяли с собой «крепостных». Но не могли же они забрать все поселение. Так что осваивать земли Новороссии, от Волги до Дуная, в том числе и Крым, потекли потоки именно вольнолюбивых русских крестьян.

Конкретно Крым можно оценить уже по советской переписи 1926 года.

Крым по переписи 1926 года. Всего численность — 706 тыс. чел. Из них: великороссов — 301,4 тыс. — это 43%, украинцев – 77,4 тыс. – 11%. Причем эти украинцы Левобережного Днепра. Если и были из Галиции, то единицы.

Теперь посмотрим Крым переписи 2001 года. Всего численность — 2 млн. 24 тыс. чел. Из них: русские – 1 млн. 180 тыс. чел. – 58%, украинцы – 492 тыс. чел. – 24%, татары – 243 тыс. – 12%.

По данным опроса проведенного в 2004 году Киевским международным институтом социологии (КМИС) русский язык используют 97% всего населения Крыма.

Уважаемые читатели, когда слышите или читаете про развитие Русской Цивилизации, не забывайте о роли вольнолюбивых русских крестьян. И про великую русскую ценность – «вольному воля». Об этом надо говорить, так как историки и писатели все свои «произведения» посвящают Царям Романовым и крепостному праву. А вот о жизни вольных великороссов умалчивают. Хотя Россию до Тихого океана осваивали именно вольные великороссы

Так что, если хотите понять, что происходит, не ограничивайтесь ситуативным объяснением в ракурсе сегодняшнего видения. События в Крыму обусловлены именно различием цивилизационных корней, которые росли в былых веках в Галиции и Московии.

Жители Крыма, решительно настроенные на соединение с Россией – это же потомки тех великороссов, которые не хотели жить «под барином» и распространили свою жизнедеятельность не только до Крыма, но и до Тихого океана. В тех условиях, которые Киев сегодня стремиться навязать Крыму, в сегодняшних русских как раз и проявились «гены» вольнолюбивых великороссов. «Гены» так просто не исчезают — это вещь наследуемая.

В Галиции тоже проявились «гены». Это гены «гайдамаков», которые боролись с угнетателями в условиях 18 века. Вот только нынешним «гайдамакам» надо бы осознать, что не в ту сторону повернулись их «мозги».

Источник: http://svpressa.ru/society/article/83713/
Дата публикации на источнике: 14.03.2014
Автор: Вениамин Башлачев