Чудеса в Крыму

В четверг 6 марта стало понятно, что маскарад в Крыму заканчивается. Хорошо сложенные и отлично вооруженные парни в форме элитных спецподразделений Российской армии, но без «опознавательных знаков», смогут наконец перестать изображать из себя «самооборону» Крыма.

«Зеленые человечки», как их называют в Крыму, в одночасье вернут свое истинное обличье и вновь обернутся российскими спецназовцами, десантниками и разведчиками. Обретут погоны, шевроны и нашивки, откроют населению свои лица, спрятанные под надоевшими масками, и перестанут скрывать, что на самом деле они проходят службу в 18-й отдельной механизированной бригаде, расквартированной в Чечне, в 31-й отдельной десантно-штурмовой бригаде из Ульяновска, в 22-й бригаде спецназначения из Краснодарского края, а может, и в каких-то еще частях и подразделениях Российской армии. И со всеми этими знаками различия и эмблемами начнут разоружать уже не законных защитников украинской территории, дававших присягу украинскому народу, а «украинских оккупантов», посягнувших на то ли свободный, то ли российский Крым.

Эту возможность предоставило решение Верховного совета Крыма о присоединении к РФ, которое, скорее всего, будет подкреплено положительными итогами референдума, в пожарном порядке назначенного на 16 марта нынешней правящей крымской командой Аксенова — Константинова, вышедшей под прикрытием закамуфлированных российских военных из повиновения Киеву.

Решение крымских властей от 6 марта также сняло с президента Путина подозрения в его «неадекватности», возникшие у взволнованного украинского, да и всего мирового сообщества (за исключением, правда, известного сирийского гуманиста Башара Асада). Какая там неадекватность — это очень трезвый и холодный расчет, это часть проработанного — и не второпях — многоходового сценария.

Российская власть не без оснований решила, что Украина после революционного изгнания клики Януковича и тем более после начала военно-политического давления на нее России начнет неудержимый дрейф в направлении западных структур — НАТО и Евросоюза. Этот дрейф может длиться достаточно долго — годы, однако неотвратимость этого направления очевидна. Значит, надо срочно решать «проблему Севастополя» и базирования там российского Черноморского флота. Ведь вступление Украины в НАТО несовместимо с сохранением на ее территории российской военной базы. Раз так — надо сделать, чтобы Крым с Севастополем, Балаклавой и Донузлавом украинской территорией быть перестали.

Сценарий предельно прост.

Этап № 1. Уже объявлен референдум. Он будет проведен в ближайшее воскресенье, причем в присутствии вооруженных российских военных. А также под давлением очень агрессивных, нет, не «бандеровцев», которых так в Крыму никто пока не отыскал, а активистов пророссийских движений. В частности, «Русского единства», получившего на последних выборах в парламент Крыма всего 3 депутатских мандата из 100 и возглавляемого премьером Сергеем Аксеновым, ставшим таковым в конце февраля. И хотя не столь давний опрос общественного мнения, проведенный в Крыму фондом «Демократические инициативы», показывал, что идею вхождения Крыма в состав России поддерживает лишь 41% населения полуострова, — особых сомнений в том, что большинство согласится с вхождением в Россию, нет. Этот результат обеспечат и пророссийский энтузиазм, охвативший население Крыма под воздействием массированной пропаганды, и возможный бойкот референдума сплоченной крымско-татарской общиной (сегодня — это 12 процентов населения Крыма), а также частью украинского населения Крыма, и те щедрые бюджетно-финансовые обещания, которые делаются российской стороной крымским властям и жителям полуострова.

Этап № 2. Крымский парламент официально обращается к РФ принять Крым в ее состав. Российские власти — президент и Дума — вроде как думают. Мол, решение сложное и судьбоносное. Но парламентский законодательный «принтер» уже давно включен и вновь готов к работе. После недавнего единогласного предоставления Советом Федерации карт-бланш на использование российских вооруженных сил на территории Украины уже проведена артподготовка в обеих палатах нашего Федерального собрания на предмет возможного приема Крыма в состав Российской Федерации. После общения с руководителями крымского парламента все фракции Госдумы, а также спикеры Госдумы и Совфеда, подбодрили своих крымских коллег обещаниями поддержать решение предстоящего референдума о вхождении в Россию. Формально это будет сделано при помощи закона «Об упрощенном порядке присоединения к России новых территорий», который, без всякого сомнения, будет молниеносно принят во всех положенных чтениях, почти сразу же после объявления результатов референдума. Это заседание по плану работы Госдумы должно состояться 21 марта.

Этап № 3. Запуск механизма этого закона применительно к Крыму будет, конечно же, зависеть от позиции, которую выскажет глава государства. Если не возникнут какие-то совсем чрезвычайные международные обстоятельства, убеждающие его в наличии «неприемлемого ущерба» от такого решения, то президент даст добро. Скорее всего, «добро» он даст. Если же нет — то закон об облегченном вхождении будет в запасе как крайне весомый аргумент для политического торга о статусе Крыма, может, и не входящего формально в состав России, но достаточно «свободного», чтобы фактически стать протекторатом России и обеспечить сохранение базирования российского ЧФ в Севастополе на длительный период. А дальше, мол, посмотрим.

Этап № 4. В случае приема Автономной Республики Крым в состав РФ (а нынешние крымские руководители убеждены, что это может произойти уже до конца марта) тут же произойдет то волшебное превращение, о котором мы говорили в начале этой статьи; вооруженным силам Украины в Крыму будет выставлен ультиматум разоружиться и покинуть места их дислокации.

Что произойдет дальше — прогнозировать невозможно. Потому что реальность может оказаться значительно хуже даже вполне катастрофических прогнозов. При этом автор не имеет в виду такие очевидные и неизбежные последствия присоединения Крыма к России, как беспрецедентная международная изоляция нашей страны (гораздо круче, чем этот было после российско-грузинского конфликта); как вполне реальные и болезненные для России экономические и прочие санкции; как колоссальные экономические издержки поддержания жизнеспособности Крыма и интеграции его в Россию; как безнадежно испорченные отношения между россиянами и украинцами, а также очередной сеанс «закручивания гаек» и охоты на ведьм в России как неизбежное следствие ура-патриотической вакханалии.

Речь идет о том, что разоружение «украинских оккупантов» может вызвать их отпор. А о таком развитии событий даже говорить не хочется — чтобы не накликать большую беду.

Источник: http://www.novayagazeta.ru/politics/62614.html
Дата публикации на источнике: 07.03.2014
Автор: Андрей Липский