Крым понимает, что делает

…И тут появился Путин. Час беседы с журналистами — и все стало на свои места.

Украина и Крым сегодня живут в условиях информационной войны. Это понимают сегодня абсолютно все. Самое смешное, что примерно со вчерашнего дня поток лжи, обрушившийся на крымчан (не будем говорить за всю Украину), льется уже напрасно: вражеские пугалки и страшилки не действуют, потому что люди уже разобрались, что к чему. Свидетельствую: даже в далеких крымских селах люди просто выключили телевизор и пошли доить коров и готовить борщ. Так что те, кто старается посеять смуту среди нас, крымчан всех национальностей, стараются зря.

За эти дни мне позвонили даже те знакомые, про которых давно забыла — после первых пары-другой фраз они мне радостно докладывали, что телевизор они «закрыли салфеточкой от пыли» и занимаются своими делами. Улицы крымских городов спокойны, свободны от «вежливых людей» с автоматами. Они сделали свое дело, они показали, что ни одна мышь не проскочит, тем более «защитник евромайдана» — хотя кое-кто уже видел «активных агитаторов».

Да, неприятно жить в условиях подозрительности и осторожности: к любому сообщению относишься с недоверием — вдруг очередная провокация? Но, согласитесь, это все же не так страшно, чем то, что сегодня переживают, скажем, киевляне.

Если говорить о наших внутренних делах, нужно обязательно сказать о том, что крымские руководители продолжают работать над удержанием ситуации. А она в каждый новый момент диктует свои условия. Сегодня на пресс-конференции премьер автономии Сергей Аксенов сообщил, что в Верховном Совете Крыма создана рабочая группа, в задачи которой входит организация референдума. И уже известно, что он пройдет не 30 марта, как об этом говорили раньше, а раньше. Дата пока неизвестна — сомневаюсь, что она появится еще сегодня на сайте крымского парламента, как было озвучено: слишком многое нужно успеть утрясти.

Кстати, по поводу формулировки вопроса (напомним: «Вы за государственную самостоятельность АР Крым в составе Украины на основе договоров и соглашений?»— да или нет) — он, по большому счету, все-таки требует уточнения. По идее, у нас уже есть эта самая государственная самостоятельность — в виде автономии. И мы в составе Украины. И до сих пор никто из официальных лиц не заявил в этом смысле иную позицию. И у нас есть договорные отношения с Украиной.

Наша проблема в другом, и об этом мы много раз писали: до сих пор крымская автономия — декоративная. Это как бы отложенный в сторону инструмент, который хозяин забыл привести в рабочее состояние. Он заржавел, покрылся паутиной, он не наточен, не покрашен, в конце концов. Но он есть! По идее, новое крымское руководство могло бы заняться приведением его в рабочее состояние и без референдума. Но его инициаторы, составлявшие этот вопрос явно впопыхах (ситуация требовала, мы это понимаем), хотели заложить в него какой-то другой смысл. Какой? Пока мы этого не знаем и, возможно, вряд ли узнаем раньше, чем в четверг — я основываюсь на словах Сергея Аксенова, который анонсировал сессию крымского парламента на послезавтра.

Будет ли вопрос как-то затрагивать иную принадлежность полуострова, нежели украинскую? Это тоже вопрос не данного момента. Но на эту минуту у нас есть высказывание президента РФ Владимира Путина на сегодняшней пресс-конференции, где он абсолютно однозначно сказал о том, Россия не рассматривает вопрос о присоединении Крыма — подобные дела должны решать сами граждане Украины.

То, что сегодня переживает Крым, можно выразить примерно так: острота момента прошла, теперь пошла работа по юридическому оформлению дальнейших шагов. На удивление быстро Сергей Аксенов перевел командование и силовиками, и экономикой на себя — это лишний раз подтверждает, что внутренне крымчане ко всему этому были готовы: нельзя сжимать пружину бесконечно долго.

Теперь главное — не дать нас рассорить провокаторам, а они были, есть и будут: благодаря самообороне они действуют прячась и изворотливо. Взять хотя бы истерию о возможном штурме одной из воинских частей, которые «не сдались» Аксенову. До абсурда: о готовящейся «провокации», ее месте и времени (!) объявили даже украинские телеканалы! Причем намек был прозрачный: это Россия готовится создать ситуацию, в которой ее солдаты убьют своих же пару-тройку товарищей, после чего Путин будет иметь право ввести свои войска на территорию остальной Украины. Бред — но ведь в него верят! Фейсбук, тот просто взорвался: там всерьез находились очевидцы КаМАЗов, полных бутылок с зажигательной смесью.

Тут нужно сказать спасибо Рефату Чубарову — за то, что он понимает меру и своей ответственности. Одно дело — политика, другое — война. Он, человек с высшим — лучшим в СССР! — образованием должен понимать, что украинская власть натравливала крымских татар на остальных жителей полуострова: для нее очень важно было иметь послушный и подконтрольный электорат.

Сегодня уже ясно, что «ножа в спину не будет» — больше чем уверена: это благодаря и позиции России, которая открыто заявила, что, понимая положение не до конца обустроенных людей, вернувшихся на родину, готова принять самое непосредственное участие в помощи — заявленные 240 миллионов гривен не идут ни в какое сравнение с предыдущими выплатами из тощего и скупого украинского бюджета.

Это все то, что касается внутренней ситуации в Крыму. Теперь посмотрим вокруг — чего нам ждать от «международного сообщества».

Еще сегодня ночью закончилось открытое заседание Совета безопасности Европы, под которое как раз «готовилась» та провокация с бутылками, о котором речь шла выше: мол, специально отложили, чтобы Виталию Чуркину было на что опираться, объясняя ввод войск на территорию Украины. Заседание закончилось с нулевым результатом: ситуация оказалась такой, которая не имеет решения. Зато опозорился представитель Украины Юрий Сергеев, оправдавший действия Степана Бандеры во время Великой Отечественной войны. Позор несмываемый…

С раннего утра на наши головы посыпались сообщения одно страшнее другого: впечатление, будто весь мир восстал и против Крыма, и, главное — против России. Но тут ведь, вы же знаете, есть такая тонкая штука: не верь всему, что видишь и слышишь. Мы же знаем, что в каждой профессии есть свой язык, свои привычки, даже жесты. Или в семье. Есть старый «рассказ» про зэков, которые все анекдоты друг другу уже пересказали и теперь, чтобы вызвать смех, называют их просто по номерам. И все понимают, о чем речь.

Так и тут, в международной дипломатии. Ну, например, из сегодняшнего дня: Джон Керризаявил, что США выходят из всех переговорных процессов с Россией, замораживают все кредиты и пр. — в общем, полный аут. Брр, страшно! Что ж теперь будет! И в этом всем мы, крымчане виноваты!..

Спустя короткое время появляется в информагентствах коротенькое сообщение: «Россия в случае введения санкций со стороны США будет вынуждена уходить в другие валюты, создавать свою расчетно-платежную систему, заявил советник президента РФ В.Путина по вопросам региональной экономической интеграции Сергей Глазьев». Что это означает? Только одно: то, ради чего затеяна эта заварушка (хм!) в Киеве, летит прахом! Да, России будет невыносимо трудно: но когда-то надо будет пройти этот путь — путь отказа от резервной валюты в виде американского доллара. Хотя, почему «невыносимо трудно» — ни за что не поверю, что Путин уже лет пять-десять назад не дал четкое указание готовить экономику отказаться от доллара.

А вот для США, живущих, как уже и школьнику известно, в основном за счет печатного станка, осуществление «плана» Глазьева — катастрофа. И они это знают! Если бы это было не так, по Крыму давно бы палили ракеты НАТО — их вояки тут, как известно, уже своими натовскими сапогами — простите, ботинками в носочках — измерили на всяких «совместных учениях», усмиряя по плану учений некую «оранжевую республику».

Сегодня должно пройти заседание в штаб-квартире НАТО. Вы думаете, их спустят на Россию?Даже не переживайте!

Да, кстати, риторика американских должностных лиц после «идеи Глазьева» немедленно пошла на спад. А Кремль спустя пару часов открестился: мол, в данном случае Сергей Глазьев выступал как академик, а не советник Крыма России. Высокие договаривающиеся стороны просто прощупали границы, до которых они могут дойти, завоевывая в первую очередь электорат своих собственных стран. Поняли — разошлись. И нам не надо за сердечные капли хвататься.

Нас, простых обывателей, пугает решение Совета федерации России — даже те крымчане, которые совершенно искренне благодарны Владимиру Владимировичу за поддержку, очень боятся войны. Это невыносимо, это невозможно даже допустить саму мысль о том, что украинец будет стрелять в русского, а русский — в украинца. Кстати, после голосования в Совфеде Валентина Матвиенко сразу же заявила, что разрешение, которое они только что дали своему президенту — это только возможность, которой Владимир Путин вовсе не обязан воспользоваться. И он сам не хочет применять эту меру — что и было подтверждено на сегодняшней пресс-конференции. Ее, эту меру можно как раз отнести к этому самому «языку профессионалов»: кому адресован этот сигнал, все понял правильно.

Но как здорово сработали противники России: они опять обыграли нас в информационной войне, которую мы по привычке проигрываем — они поставили на уши всю Украину, они вывели на улицы толпы мирных жителей, запугав их «реальной угрозой». И какой ловкий ход — из сознания уже психологически измотанных до крайней степени людей угроза бандеровца с битойзаместилась несуществующей угрозой от российского солдата!

…Когда уляжется вся эта история, я очень (ОЧЕНЬ!) хочу, чтобы крымские правоохранители вернулись к ее началу. Кто первый и, главное, почему произнес слово «сепаратизм» и указал на него жаждущим крови боевикам Майдана? Рефат Чубаров — да, это видели все, он это сделал на митинге. Но первым, как мне кажется (меня поправят, если я ошибаюсь) об этом заговорил Анатолий Могилев. Почему?! Для меня это непонятно. Даже если он это услышал в курилке (простите, он не курит — ну, скажем, в частном разговоре) — он уже достаточно большой мальчик, чтобы понять, что от слова на «кухне» до официальной озвучки — дистанция огромного размера. А неосторожное слово может сорвать крышу не в одной стране. Я буду очень рада ошибиться насчет роли экс-премьера…

И, наконец, совсем коротко — об Украине. Сейчас те, кого мы называем «западенцы», я уверена, с удивлением и возмущением смотрят на то, что происходит в восточных областях Украины. Они давно и прочно были уверены, что они — интеллект и душа нации, а Восток — это руки, которые не умеют думать, а могут только работать, создавать прибавочную стоимость и разрешать собою помыкать, оплачивая «интеллекту» посиделки в кофейнях. Их журналисты любили подносить микрофон к носу какого-нибудь простецкого парня с открытым взглядом с Донбасса и потешаться над его косноязычием и непониманием, зачем он тут, на митинге, стоит.

Как оказалось, на Востоке уже есть свои лидеры, все всё понимают, и его уже назад в стойло загнать не удастся. А вот этого инициаторы появления Майдана ну никак не ожидали. И поэтомуони слабые — в них нет правды. А у нас она, правда, есть. Значит, у нас есть сила. И что там в результате получится: федерация, конфедерация, раскол, два государства, три, пять или одна большая АРК — уже неважно. Важно, что люди с нашей, восточной, стороны после назначения олигархов губернаторами окончательно поняли: из них хотели сделать обычных средневековых вассалов. Уже не получится.

И совсем последнее на сегодня: те крымчане, которые еще пытаются усидеть между двумя стульями, определяйтесь быстрее. Не нравится то, что здесь происходит — ворота открыты, если сами хотите уехать. А если верите в то, что мы все вместе можем построить нормальную жизнь, в которой каждому народу и каждому человеку будет комфортно жить и работать, — просто засучите рукава и работайте.

Источник: http://kr-eho.info/index.php?name=News&op=article&sid=11638
Дата публикации на источнике: 04.03.2014
Автор: Наталья Гаврилева