Когда низы хотят, а верхи не могут

Крымчане даже еще не поняли, как им повезло. Пройдет еще немного времени — и закипит нормальная работа по обустройству нашего общего дома — Крымского полуострова. У нас есть лидеры, у нас есть поддержка, у нас есть планы. Замечательным образом желание крымчан совпало с геополитическим резонансом. Нам бы сейчас отбиться от той информационной войны, что на нас обрушилась — и пора браться за работу в новых условиях.

От беспредела, что творится в Киеве, мы спаслись: нас спасла пусть декоративная, пусть недоделанная — точнее, обрезанная стараниями всех четырех президентов Украины —автономия. Другим регионам приходится куда тяжелее.

Сегодня разговаривала с одесситами. Целая группа приехала к нам, чтобы встретиться с «народным мэром» Севастополя Алексеем Чалым и передать почти две тысячи подписей «за референдум» в Генеральное консульство Российской Федерации в Симферополе. Сразу скажу: я не следила за ситуацией, которая складывается в славном городе Одессе, поэтому просто постараюсь добросовестно передать смысл того, что рассказали мне эти люди.

Одесса-мама тоже бурлит. И город этот тоже подвергается информационным атакам — жестким и безжалостным. Люди там доведены до нервного срыва — но если крымчанам, чтоб прийти в себя, стоит просто выйти на улицу, днем раньше увидеть в центре крымской столицы крепких парней и не услышать ни единого выстрела, то у одесситов все намного сложнее.

Беда в том, что у них нет лидера. Игоря Маркова, способного стать во главе движения, после четырехмесячной отсидки только неделю как выпустили из застенок. Становиться в строй он пока не желает. Все чиновничество и депутатский корпус, если можно так сказать, наложили в штаны. Они мечутся, они пытаются, по привычке, выработанной годами, усидеть на всех стульях сразу. А народ бушует! Они дико завидуют крымчанам, что у них по улицам ходят «вежливые люди с вежливыми автоматами» и слезно просят Владимира Путина ввести побыстрей к ним военный контингент.

В Одессе есть свое Куликово поле. Наши гости рассказывают: они поняли, что все вожди и лидеры их бросили, поэтому они действуют сами. Они не политики, не политологи, не депутаты и даже не журналисты — среди них военный пенсионер, строитель, рабочий, домохозяйка, врач, студентка университета МВД, частный предприниматель… Они четко знают, чего они хотят: чтобы страна, в которой они живут, вошла в Таможенный союз. Они хотят, чтобы их право на русский язык было защищено — статус забитого в регион русского языка их не устраивает: даешь второй государственный! А если еще короче — «Мы за Россию». Вот в этих трех словах — вся надежда и боль, и страх перед будущим. И все это — при полномасштабном оболванивании украинского населения украинскими СМИ… Им говорят: интервенция, а они в ответ: давайте скорее!

Они уже сформулировали свои желания. И они, рабочие и домохозяйки, уже додумались, что нужно проводить референдум! Это мы, крымчане, видимо, им подсказали. Правда, они не знают еще, что для этого нужен безупречно точный вопрос, он у них пока так и звучит: «Мы за Россию». Но вы ж понимаете, это ни при каких раскладах не прокатит. Но они уже объявили сбор подписей — так и написали: «За референдум!» И за шесть часов собрали около двух тысяч подписей. «Все по-честному, — тычет пальцем во внушительную стопку листов самая боевая из их группы Мария Ципко. — Вот, тут люди и телефоны свои оставляли, можете позвонить, проверить!».
Правильно — сейчас трудно кому-то верить, и они не верят. Интуитивно делают то, что должны делать — без грантов, подсказок и инструкторов. Демократия в чистом виде! Американцы о такой и не мечтали.

В разговор вступает Вера Финогенова. Она абсолютно твердо знает, что им нельзя ограничиваться только Одессой, нужно, чтобы к их движению «За референдум» присоединились Донецк, Луганск, и вообще весь Юго-Восток. Они хотят оставить подписные листы в Генеральном консульстве РФ и просят автора сих строк передать российскому президенту, чтобы он не колебался ни на минуту и вводил войска в Одессу. Ну да, у нас любой крымский журналист имеет прямой провод с Владимиром Владимировичем…

Больше всего, даже больше чем на своего губернатора, одесситы обижены на некоего молодежного лидера — они называют его провокатором, который на самом деле работает на «Правый сектор». Например, рассказывают они, он со своими соратниками ночью снял флаги России и Одессы на флагштоке перед зданием обладминистрации, заменив их на бандеровский и Евросоюза.

Наши гости возмущены тем, что одесское начальство даже не поехало на съезд в Харьков, где еще была возможность скоординировать свои действия по защите населения от бандеровской угрозы.

Из Одессы они, по их словам, прорывались тайно: их грозились «расстрелять» и расправиться с их семьями, если они вывезут из города эти подписные листы.

Дико звучит, да? Непривычно как-то… Александр Толочков уточняет: «А вам не дико слышать, что в Одессе запрещены георгиевские ленточки?» Ого! Так и до запрета дышать недолго… «Мы обязательно должны победить, — говорит на прощание Мария. — И обязательно — к 10 апреля, в этот день 70 лет назад наши деды освободили наш город. И нам надо победить!»

А Вера добавляет: «У нас говорят: одесситка — страшнее динамита, если что задумает — сделает!»

С таким напором, думаю, у них получится. Желательно бы только без динамита…

P.S. Мария Ципко оставила штабной телефон: хотите помочь — звоните 0687619970

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Источник: http://kr-eho.info/index.php?name=News&op=article&sid=11631
Дата публикации на источнике: 03.03.2014
Автор: Наталья Гаврилева