Закапсулировались

До сих пор автор этих строк считал рубрику «Эхо недели» лёгким жанром. Подытожил события минувшей семидневки – и все дела. Штука в том, что прошедшая неделя выдалась серхурожайной. Под моим окном сейчас стоит пикет людей в касках, в одинаковом камуфляже и с автоматиками, к которым пристёгнуты подствольные гранатометы. У некоторых из них в руках, вместо автоматиков, пулеметы и снайперки.
Настроение у этих парней отличное. Они шутят, отвечают на вопросы, не касающиеся их идентификации, а пешеходов, которые пытаются проникнуть за периметр, заворачивают максимально корректно.

Кто они? Теоретически – «неравнодушные крымчане». Ага. Вчера такие же парни начали брать «под охрану» аэропорты, пункты дислокации украинских военных и телекомпании. Одновременно в соцсетях жители полуострова, разрешая проблему идентификации хлопцев с Калашниковыми, выработали новый мем: «вежливые вооруженные люди». Но мы ведь догадываемся, откуда они на самом деле…

Попробуем «отмотать» события назад. Господин Янукович вместо принятия оперативных решений по подавлению бунта более 14 часов непрерывно находился под прессом представителей Запада. В итоге он подписал «соглашение о капитуляции», предусматривающее, в первую очередь, вывод силовиков из центра Киева. Силовиков вывели, а в остальном предсказуемо соглашение никто не соблюдал. Место правоохранителей заняли банды нацистов, или, как сейчас модно говорить в украинских СМИ, «народ».

Логично, что настоящий народ, особенно на Юго-Востоке, воспринял произошедшее как прямую угрозу личной безопасности. Одними из первых «отстрелялись» севастопольцы, избравшие себе мэра на 30-тысячном митинге. Незаконно, говорите? Майдану можно, а им нельзя? Им больше 20 лет запрещали избирать мэра. Кажется, в Европе больше нет городов, где местной общине навязывают градоначальника сверху. Почему бы и не воспользоваться случаем?

В крымской автономии всё сложнее. Попытка провести сессию республиканского парламента, посвященную текущему моменту, обернулась массовым побоищем под стенами Верховного Совета. Кстати, кажется, это первый случай за два с половиной десятка лет, когда активисты меджлиса формально били не «представителей преступной власти», а «русских». Неформально-то они давно это делают, но чтоб вот так, стенка на стенку, тысячи людей мутузили не «ментов», а таких же крымчан – это «слом шаблона». И это очень плохо, потому что тлеющую межнациональную напряженность попытались перевести в натуральный пожар.

Но пожар не случился. Это – Крым, а не какая-нибудь Ливия. Когда осела пыль на «поле брани» под республиканским парламентом, все чудесным образом вспомнили, что они соседи. Что все хотят, чтобы наши дети еще как-то здесь жили, окуная тело в море, и загорая на тёплом солнышке.

Потому, когда сразу после мега-драки ночью «вежливые вооруженные люди» вошли в здания парламента и правительства Крыма, меджлис призвал соотечественников сохранять спокойствие и не делать резких телодвижений. При всём моём неуважении к меджлису, вынужден констатировать: резких телодвижений сторонники этой организации пока не делали. И это очень хорошо, в первую очередь, для самих крымских татар, потому что пылающему Киеву оченно хотелось бы разжечь на нашем полуостровке НЕЧТО. Например, небольшой костёр межнациональной войны со всеми сопутствующими прелестями.

А что? Им там, раздавшим министерские портфели ворам, идиотам и клиническим психам со справкой, весьма бы улыбалось отправить «Правый сектор» и прочих радикалов на утилизацию в Крым. Но не срослось. «Вооруженные вежливые люди» потихоньку стали появляться в ключевых местах: в аэропортах, на въезде в Крым, у ворот телекомпаний, а теперь уже и просто в оцеплении центра Симферополя. «Правый сектор» благоразумно заявил, что в крымских событиях участия принимать не будет. Жить хочется даже этим отморозкам.

Между тем крымский парламент принял максимально возможное в этом разгуле беззакония законное решение. Первым делом, убрали с дороги премьера Анатолия Могилёва (толковый был мужик), который начал «гнуться» под новую киевскую власть. А заодно объявили референдум с иезуитской формулировкой вопроса, на который следует ответить крымчанам. Как бы мы не ответили, вывод будет один: капсулирование полуострова в агрессивной среде. Собственно, для этого и создавалась автономия. И поэтому в ней не было таких же событий, как в каком-нибудь Таджикистане.

Впрочем, некогда мне тут с вами обсуждать всякие теоретические выкладки о смыслах автономии Крыма – пойду лучше пообщаюсь с «вежливыми вооруженными людьми», стоящими под моим домом. Теперь уже не до теорий…

Источник: http://kr-eho.info/index.php?name=News&op=article&sid=11609
Дата публикации на источнике: 01.03.2014
Автор: Алексей Неживой