Хроники восставшего полуострова

— Когда киевляне начали заводиться против Янука – мы поддерживали. Когда на майдане победил национализм – Крым восстал, — говорит активный участник Таврического сопротивления,бахчисарайский предприниматель Анатолий Парамонов.

Украинская пограничная стража блокировала Керченскую паромную переправу. Последний паром на Тамань ушел с задержкой в полдень четверга. С тех пор всякое движение через Керченский пролив прекратилось. Кубанские казаки, так лихо обещавшие помощь своим крымским побратимам, могут пить горилку на своем берегу.

Официальная версия — переправа «Крым-Кавказ» закрыта из-за технических неполадок. Хотя в диспетчерской прямо отвечают, что остановили движение украинские пограничники.

В итоге Крым отбивается от фашистов своими силами. Блокпосты перекрыли автотрассы близ Джанкоя и Армянска, люди вышли на Перекоп. Оружие на руках есть, но очень мало. Стоят укрепления из мешков с песком, бетонных блоков и подручных материалов.

Женщины шьют российские флаги и несут на укрепления вместе с едой и термосами чая. На сторону народа переходит крымская милиция и бойцы «Беркута».

По сути, это калька украинской революционной волны, запущенной майданными мятежниками. Однако теперь «движуха» пошла в обратную сторону. После того, как вооруженные люди заняли правительственные здания Симферополя, парламент крымской автономии разогнал свое правительство. Премьер Анатолий Могилев, пытавшийся лебезить перед бандеровским режимом, отправлен в отставку. Вместо него по представлению крымского спикера Владимира Константинова главой республиканского правительства избран лидер партии «Русское единство» Сергей Аксенов.

Сегодняшний собеседник «Свободной Прессы» — активист Таврического сопротивления, известный бахчисарайский предприниматель Анатолий Парамонов. Он свидетель и участник последних событий в Симферополе и Севастополе.

— Когда началось в Севастополе, мы на крыльях летели туда, на площадь Нахимова. Машины шли отовсюду. Народу было столько, сколько в Симферополе не собиралось никогда. На фоне города русской славы столица Крыма явно проигрывала.

«СП»: — Какие сейчас настроения у симферопольцев?

— Как в осажденной крепости, которая не сдается, но рискует умереть. Кроме того, настроения людей формирует тот, кто с ними говорит. По факту, русские реально проиграли медиа-пространство Крыма. Агитации нет, листовки не расклеиваются. Имеем один информационный портал и одну республиканскую газету. Но кто сегодня читает газеты, если события меняются каждый час? А теперь сравним информационные возможности крымско-татарского меджлиса. Свое республиканское телевидение ATR с выходом на спутник. Несколько мощных FM–радиостанций. Свои интернет-провайдеры и кабельное телевидение в каждом районе. Причем, не скрывают, что все это на деньги Турции и стран Персидского залива.

Когда началось побоище у Верховного Совета Крыма – прямую трансляцию вела только одна компания ATR. Их журналисты ходили сквозь ряды татарских стариков и кричали «Слава Украине», чтобы толпа ответила «Героям слава». Мол, смотрите, как татары поддерживают майдан. Заодно принесли черно-красные флаги УПА (ред. – армии Степана Бандеры).

«СП»: — Старики не могли выстоять против участников пророссийского митинга. Кто же тогда погнал симферопольскую толпу?

— Сделано четко по технологии евромайдана. Впереди ставят массовку из пожилых. Получается душещипательная картинка, а если будут пострадавшие – даже лучше. Зато основной костяк составляют молодые, тренированные боевики. Именно эти бойцы позавчера заняли внутренний двор Верховного Совета Крыма. Меджлисовцы немного не успели ворваться в сам парламент – вход уже мощно контролировали милиция и казаки. Так получилось, что всю свою агрессию они направили на внешний периметр, в сторону собора Александра Невского, где стояли простые симферопольцы.

Атаковали разом, с газовыми баллончиками и большими пластиковыми бутылками, доверху наполненными водой. Такое себе майданное ноу-хау. Я поначалу удивлялся – почему в руках очень много бутылок, ведь не жарко? Оказалось, пластик с водой становится мощным уличным оружием. Можно далеко бросить, а удар по голове оглушает, разбивает лицо, практически выводит незащищенного человека из строя.

«СП»: — Почему же тогда отряд меджлиса в конце концов не занял Верховный Совет Крыма?

— Трудно сказать, выдержали бы люди, если бы не стойкие ряды приехавших в Симферополь севастопольцев. Наши отступали, пятясь по ступенькам. Многие спотыкались и падали. Как известно, были жертвы. Но моментально среагировала замечательная симферопольская молодежь. Да, многие не пришли на митинг, однако информация о побоище моментально облетела мобильные и соцсети. Уже через считанные часы тут были тысячи и тысячи парней. Окрестные улицы оказались буквально забиты народом. У экстремистов меджлиса не оставалось никакого шанса.

«СП»: — Насколько реальна угроза межнационального противостояния в Крыму? Речь не только о татарах. Сообщают, что местные украинцы уже попросили киевскую власть о защите.

— За помощью к националистам действительно обратились лидер общественной организации крымского центра «Украинский дом» пан Щекун и местный архиепископ Украинской православной церкви Киевского патриархата пан Кущ. Мол, от лица всех украинцев, хотя даже в лучшие времена не собирали сотню последователей. На самом деле, здешние наци рассчитывают на боевые сотни майдана, которые обещают «безоружно» приехать в Крым.

Иное дело татарские общины. Естественно, у каждого народа есть свои экстремисты. Тем более, власть Януковича безумно сохраняла легальный статус самых радикальных исламских группировок, запрещенных в большинстве стран мира. Только любопытное изменение – уже вчера активисты-татары начали исчезать с улиц, и главный меджлисовец Чубаров затих. Почему? Одни объясняют это разумной позицией Татарстана. Другие размышляют о травматических последствиях возможной встречи Чубарова с Рамзаном Кадыровым.

«СП»: — А как думаете лично вы?

— Я бизнесмен. Знаю, как мои знакомые татарские предприниматели платят дань меджлису. Только с чего они будут платить даже эту дань, если курортный сезон-2014 прикажет долго жить? По самым оптимистичным подсчетам, из-за майдана Крым лишится до 80% отдыхающих из РФ и Беларусии. Это же главные деньги татарского бизнеса!

Вот под Бахчисараем, в селе Нижней Голубинке, сами меджлисовцы «бодяжат» и льют вино. Пить такой напиток могут только сумасшедшие российские туристы. И пьют – за каждый день сезона лишь на плато Ай-Петри уходит до пяти тонн «домашнего вина». Плюс оптовые покупатели на курортах Песчаное, Угловое, Николаевка. Теперь представим, что нет «руссо-туристо». Суперприбыльный цех Нижней Голубинки придется закрыть.

«СП»: — Виктор Янукович вчера собрал в Ростове-на-Дону пресс-конференцию. Все слышали, что он заявлял. Что дальше?

— Контакты с этим негодяем станут серьезным козырем для свержения власти Путина. Украинские революционеры объединились с радикальной российской оппозицией. Они не скрывают — намерены провернуть дело за пять ближайших лет. И не надо относиться к этому, как к фантастике. Например, люди в Крыму последний указ Януковича комментируют исключительно матерно. «Я, верховный главнокомандующий…». Это говорит трусливый негодяй, который ограбил, продал и предал всех, кто стоял за него. Мы помним, как «Семья» отбирала у крымчан мыс Айя, побережье Ласпи. А еще мы не забудем, как наш «Беркут» ворвался в самое сердце майдана, крушил фашистов на Крещатике. Кто дал приказ преступный приказ отступать?

Если откровенно, три месяца назад, когда началась киевская заваруха против Януковича очень многие русские крымчане в душе поддержали революционный процесс. И лишь когда на этой волне пришли нацисты – Крым восстал. Не случилось бы оголтелой бандеровщины, то у нас был бы порядок, спокойствие и все хорошо. Повторяю, Янукович никому не нужен.

«СП»: — Сегодня по Симферополю ходят люди в касках…

— Каски у казаков, и то далеко не у всех. Бронежилетов нет вообще. «Броники» видел только на европейских и американских журналистах. Сейчас тут невиданное количество западной прессы. Заметно, что под лейблами немецких каналов работают журналисты-турки.

Комментируют в микрофоны, но удивительно тихо. Американцы работают без опознавательной символики и вообще без внешних микрофонов. Берут интервью, как будто беседуют, стараясь ближе стать к человеку. Когда случилась драка у парламента, я именно так общался с корреспондентом CNN. Вопроса было три: «Почему сюда пришли?», «Хотите, чтобы сюда вошли русские войска?» и «Хотите отсоединиться от Украины — а зачем?»

«СП»: — Скажите, Анатолий, чем намерены заняться буквально сейчас?

— Поеду закажу листовку. Да, на свои деньги. Текст написал сам. Не могу, душа болит.

Источник: http://svpressa.ru/society/article/83065/
Дата публикации на источнике: 01.03.2014
Автор: Сергей Ильченко