Операция «Русский Крым»

Когда Виктор Янукович проиграл и его режим вместе с «Беркутом» слинял в одну ночь, российское руководство не растерялось и сразу приступило к реализации плана вооруженного вторжения и оккупации соседней страны, которая не захотела добровольно стать полуколонией в рамках так называемого Евразийского Союза.

В Москве всегда была крайне популярна версия, согласно которой, если в Киеве к власти придет ориентированная на Европу оппозиция, то Украина сразу развалится на части, превратившись в лучшем случае в полужидкую конфедерацию, а южные и юго-восточные её куски неизбежно потом интегрируются в Евразийский Союз.

Но режим Януковича слинял, в Киеве победили «молодчики», а никакого немедленного распада не получилось, и даже в Крыму сравнительно немногочисленных русских сепаратистов разогнали крымские татары. Потому в Ново-Огарево на заседании постоянных членов Совбеза, судя по всему, было принято решение о вторжении в Украину, пока новое правительство не успело толком сформироваться и укрепиться.

Первое заседание постоянных членов Совбеза по украинскому вопросу было 21-го февраля, второе – уже 25-го, когда, очевидно, была утверждена директива по вводу войск и сил в Крым под прикрытием грандиозных военных учений «по проверке боевой готовности», которые «неожиданно» начались на следующий день. Массированные передвижения войск (до 150 тысяч человек), тысяч единиц бронетехники, сотен самолетов и вертолетов в Центральном и Западном ВО должны были отвлечь американские средства объективного контроля и наблюдения от действительных целей операции. В то же время развертывание войск на боевых позициях, рассредоточение авиации на полевых аэродромах и переброска резервов из Сибири в ходе «неожиданной проверки боеготовности» могли очень пригодиться, если операция «Русский Крым» паче чаянья спровоцирует серьезную региональную войну с возможным участием Запада. В ходе учений была отмобилизована и массировано использовалась военно-транспортная авиация (ВТА), необходимая для оперативной переброски в Крым оккупационных сил и средств. Были приведены в готовность к боевому выдвижению штатные «миротворческие» соединения, укомплектованные по большей части контрактниками и подготовленные для действий за границей: 15-я бригада Сухопутных войск и 31-я Ульяновская отдельная бригада ВДВ.

Сергей Шойгу, конечно, заявил, что с внутренней ситуацией в Украине наши  учения не имеют никакой связи, что оказалось неизбежным лукавством.

План захвата Крыма начинался 27-го февраля серией последовательных акций по захвату и блокированию стратегически важных целей – дороги, аэропорты, системы связи и СМИ, украинские военные и правительственные объекты – силами морской пехоты Черноморского флота и тайно переброшенного в Крым спецназа, который ради смеха российские средства массовой пропаганды объявили местной «самообороной».

Кое-какие русскоязычные «казаки» и ополченцы в Крыму вправду присутствуют, но больше как декорация, чтобы создавать видимость массовой поддержки присутствия российских военных.

Авангард российских сил взял под контроль основные аэропорты юго-западного Крыма, чтобы обеспечить плацдарм для переброски десанта бортами ВТА. Одновременно в рамках согласованных межведомственных мероприятий по плану вторжения российский МИД отказался от всяких переговоров и контактов по крымской проблеме с законно избранным правительством Арсения Яценюка, которое было объявлено сборищем «молодчиков-бандеровцев».

Одновременно в России объявился Янукович в качестве официально признанного «легитимного» президента, явно готовый вернуться домой в российском военном обозе.

К 1 марта на аэродроме «Гвардейское» рядом Симферополем начали садиться грузовые российские ИЛ-76 – заработал воздушный мост. С Таманского полуострова были переброшены боевые вертолеты. В Крыму отключили связь, были захвачены ТВ и другие СМИ, отменены полеты гражданской авиации. Но убедительного предлога для вторжения, как в 2008-м с Грузией всё не было – украинские силовики упорно отказывались открывать огонь даже для освобождения захваченных объектов. Ни одного «бандеровца» или вообще члена самообороны Майдана в Крыму не было, а «хаос» на полуострове создавали только сами российские военные и местные пророссийские казаки-разбойники. Американские средства объективного контроля оперативной обстановки в регионе выявили факты российского военного вторжения в Крым без каких-либо украинских провокаций или силовых действий. Президент Барак Обама подтвердил заявление украинского и.о. президента Александра Турчинова о нарушении суверенитета Украины.

Предлог, как с Грузией, нужен России, чтобы у Запада был бы повод поругаться, а потом поскорее забыть об очередной агрессии и заняться обычным бизнесом. Ещё важнее, чтобы у украинцев был повод винить оппозицию и «бандеровцев» за то, что российским военным приходится спасать и освобождать их, «диспропорционально применяя силу». Но украинские военные, милиция и прочие силовики, которых в стране сотни тысяч, и в Крыму немало, деморализованы неожиданной революцией и сидят на базах. Силы же самообороны Майдана и члены правительства Яценюка также не горят желанием действовать. Новые украинские лидеры только что победили, отстояв почти 3 месяца зимой на Майдане, утверждая моральную силу протеста, и убедились, что проигрывает тот, кто первым открывает огонь.

Позиция обозревателя может не совпадать с мнением редакции

Источник: http://www.novayagazeta.ru/columns/62482.html
Дата публикации на источнике: 01.03.2014
Автор: Павел Фельгенгаузер