Референдум в Крыму, Майдан в дыму

На 16 марта назначен референдум в Крыму. На нем будет два вопроса: за вхождение Крыма в состав России в качестве субъекта Федерации или за восстановление Конституции Крыма 1992 года.

Почти не сомневаюсь, что на этот референдум явка будет практически стопроцентной. И что Крым, по итогам референдума, войдет в состав России.

Собственно, это будет просто возвращение к доброму старому времени, когда побережье Черного моря было исконно русской территорией. Это, наверное, оптимальное решение проблемы. Да и как может быть по другому, если этнический состав Крыма разложен в соотношении 58 процентов русских, 24 процента украинцев, 12 процентов крымских татар и 6 процентов — других народностей.

Я не знаю, сможем ли мы как-то помочь всей Украине. Но Крыму, однозначно, сможем. Украина, раздираемая внешними и внутренними противоречиями, слишком разными лидерами, каждый из которых тянет одеяло на себя, по-моему, сама не знает, к чьей помощи ей прибегнуть. Наверное, «самостийный» Майдан в дыму должен, в первую очередь, определиться сам — чего хочет он? С кем идти дальше. Перехваченные разговоры о снайперах, заметавшаяся Европа, которой не хочется прослыть «нетолерантной», но и помогать деньгами тоже как-то не хочется, мятущийся Обама, хам Музычко, почему-то дающий теперь пресс-конференции, Юлия Тимошенко в инвалидном кресле и на каблуках, Кличко, обманувшийся в надеждах. Просто цирк какой-то. Не верится, что это происходит на самом деле. Ну, да дело хозяйское. Пусть думают, с кем хотят быть дальше…

А Крым — определится. Георгиевские ленточки, по которым «свои» определяют «своих». Это так трогательно и вместе с тем высоко. Митинги по всей России — в самых разных городах люди устраивают митинги в поддержку русского населения Украины. «Мы не бросим своих», — скандируют, к примеру, омичи. Не бросим!

А я так думаю: мы тоже должны уже теперь идти до конца. И позиция должна быть жесткой не только по отношению к бандеровцам. Надо проявить характер и по отношению к Европе, и по отношению к Америке. Холодная война — значит, холодная война. Хватит уже пытаться быть хорошими для всех. Это все равно не получается. Неизвестно еще, кто больше потеряет от такой конфронтации. Не хотят давать евровизы? Отлично. Поедем отдыхать в Крым.

Только пусть для начала подсчитают, какие потерпят убытки от русского туриста, который во многом делает кассу отелям Средиземного моря. Не хотят ехать на Большую Восьмерку?

Пусть не едут. Пусть даже это будет «Большая Единица». Переживем. Нас так долго пугали тем, что от чего-то отлучат, куда-то не пустят, будут игнорировать, что уже стало все равно.

Да, наша планета слишком маленькая для того, чтобы бесконечно конфликтовать и делить. Да, мы все слишком перемешались, и я не представляю, как провести «территориальную границу» по Украине, где большинство семей многонациональные. Как вдруг стать в недружественных отношениях с Евросоюзом, когда там, «за кордоном», живет столько друзей… Но, наверное, иногда надо принять решение и быть жестким. Дать по рукам, которые тянутся к самому главному: человеческой жизни.

Источник: http://vm.ru/news/2014/03/06/referendum-v-krimu-majdan-v-dimu-238402.html
Дата публикации на источнике: 06.03.2014
Автор: Екатерина Рощина